Для пусковых клеток синхронных электродвигателей характерны повреждения, которые имеют место у короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных электродвигателей. Кроме этих повреждений имеют место случаи нарушения контакта между сегментами пусковой клетки. Некачественное лужение контактных поверхностей сегментов приводит к нарушению контакта из-за окисления и отслаивания полуды.
В период эксплуатация синхронных электродвигателей имеют место пробои изоляции обмотки ротора. Часто пробой наступает из-за перетирания корпусной изоляции катушкой полюса при неплотной посадке ее на сердечник. Неплотная посадка катушки на полюс может быть по причине установки изоляционной прокладки (шайбы) недостаточной толщины, а также самоотвинчивания болтов крепления полюса к магнитному колесу. При значительном самоотвинчивании болтов (больше, чем односторонний воздушный зазор) полюсный башмак может повредить активную сталь и обмотку статора. Свободное перемещение полюса иногда приводит к нарушению межполюсного соединения, к разрыву цепи возбуждения и к потере возбуждения электродвигателя.
Незакрепленная на сердечнике катушка может вызвать витковое замыкание. Некачественно выполненная пайка явится причиной сгорания межполюсной перемычки и приведет к потере возбуждения.
Из-за недостатков в конструкции лопаток вентиляторов электродвигателей СДСЗ-2000-100 имеет место образование трещин и поломка кронштейнов крепления лопаток. Основным недостатком в конструкции является малая прочность кронштейна крепления вентилятора. Поломка кронштейнов при работе электродвигателя приводит к задеванию лопаткой лобовых частей обмотки статора.