Содержание материала

3-18. ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ АСИНХРОННОМ ПУСКЕ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
3-18-1. См. п. 2-7-1.
3-18-2. Двигатель не идет в ход; в одной фазе статора нет тока.
См. п. 2-7-2.
3-18-3. Двигатель не идет в ход или идет в ход, но не разворачивается до нормальной частоты вращения. Сила тока во всех трех фазах одинакова.
A. При пуске пониженное напряжение сети; пуск двигателя от несоответствующего ответвления автотрансформатора или через неправильно выбранный реактор.
Измерить напряжение сети на первичных зажимах пускового автотрансформатора или реактора; если напряжение на 10—15 % ниже номинального, то это может быть причиной того, что двигатель не идет в ход. Необходимо в таком случае повысить напряжение сети до номинального. Если же это невозможно или напряжение сети окажется нормальным, то для повышения пускового напряжения необходимо переключить двигатель на следующую ступень пускового автотрансформатора или реактора.
Если пусковой автотрансформатор выполнен с ответвлениями на первичной обмотке, то соответствующим переключением первичной обмотки также может быть повышено его вторичное (пусковое) напряжение.
Если пуск осуществляется от реактора, то для увеличения пускового напряжения нужно уменьшить реактивное сопротивление катушки, что достигается весьма просто — увеличением воздушного зазора между верхней и нижней половинами сердечника.
Если же увеличение зазора невозможно, то необходимо уменьшить число витков катушки. Б. Слишком велика нагрузка при пуске.
Снизить нагрузку при пуске.
B. При автотрансформаторном пуске возбуждение в двигатель подается не при полном (номинальном) напряжении на зажимах статора, а при пониженном. В связи с этим двигатель не развивает так называемого подсинхронного момента (момента при частоте вращения, составляющей 95 % синхронной), необходимого для вхождения двигателя в синхронизм.
Перестроить схему пуска двигателя с подачей возбуждения при полном напряжении на зажимах статора.
Следует отметить, что хорошие условия пуска синхронного двигателя могут быть достигнуты при пуске от полного напряжения сети, т. е. при так называемом прямом пуске — без каких-либо пусковых устройств (автотрансформатор, реактор). При таком пуске достигается значительное упрощение пусковой схемы; пусковая обмотка ротора, как показал опыт, нагревается за время пуска меньше, чем при пуске от пониженного напряжения. Таким образом, прямой пуск значительно упрощает эксплуатацию двигателя, не снижая при этом надежность его работы. Поэтому, если двигатель плохо разворачивается, следует перейти на его прямой пуск. Для большинства двигателей, работающих от достаточно мощной питающей сети, такой пуск является вполне допустимым и никакой опасности для электродвигателя не представляет.
Б некоторых случаях для такого пуска может оказаться необходимым усилить крепление лобовых частей обмотки статора. И лишь в довольно ограниченном числе случаев, например когда речь идет о двигателях весьма большой мощности (компенсаторах), прямой пуск может оказаться недопустимым или нежелательным.
Вопрос о переводе двигателя на прямой пуск следует согласовать с заводом-изготовителем. Г. Междувитковое соединение в некоторых катушках об-мотки возбуждения.
Найти неисправные катушки, отремонтировать их или заменить новыми. 3-18-4. То же, что в п. 3-18-3, но в роторе иногда появляются вспышки или искрение.
Плохой контакт в пусковой (демпферной) обмотке, а также в местах соединения отдельных стержней с короткозамыкающи-ми кольцами или в перемычках, соединяющих отдельные сегменты короткозамыкающего кольца между собой.
Проверить все контакты пусковой обмотки. Стержни, имеющие плохой контакт с кольцами, припаять тугоплавким припоем; все соединения между отдельными сегментами короткозамыкающих колец вскрыть для проверки, так как возможно окисление контактных поверхностей, незаметное при наружном осмотре.
Контактные   поверхности   тщательно   вычистить и в случае надобности вновь пригнать и облудить. 3-18-5. Двигатель не идет в ход и сильно гудит. Сила тока во всех трех фазах различна. Часть обмотки статора сильно нагревается.
См. п. 2-4-2.
3-18-6. То же, что в л. 3-18-5, но обмотка статора не нагревается.
Неисправен пусковой автотрансформатор, или неправильно сделано внутреннее соединение обмотки статора (см. п. 3-11-3, Б).
Для определения причины неисправности следует отсоединить двигатель от пускового автотрансформатора (реактора), включить последний в сеть без двигателя и измерить напряжение на всех его ступенях (ответвлениях). Если междуфазные напряжения окажутся различными или будет обнаружена какая-либо другая неисправность, то необходимо исправить автотрансформатор.
Если же трансформатор окажется в порядке, то имеется неисправность двигателя.
Проверить соединение катушек и при обнаружении неисправности ликвидировать ее.