Содержание материала

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИИ КОРАБЛЕЙ ПРИ ИХ ДВИЖЕНИЯХ НА ВСТРЕЧНЫХ КУРСАХ
Схема корабельного тепловизора
Рис. 5.12. Схема корабельного тепловизора с гироскопической головкой:
— двигатель вращения зеркальной пирамиды; 2 — редуктор; 3 — вращающаяся зеркальная пирами

В корабельном тепловизоре, предназначенном для навигации в ночных условиях и предупреждения столкновений кораблей при их движении на встречных курсах, узел сканирования выполнен по схеме, изображенной на рис. 5.8, не с вертикальной осью вращения зеркальной пирамиды (рис. 5.12). Головка прибора помещена в кардановый подвес и связана электрическими проводами и трубопроводами охлаждения ПИ с корпусом, который устанавливают на корабельной мачте.
Для получения четкого изображения наблюдаемых теплоизлучающих объектов необходима большая частота вращения зеркальной пирамиды. Достаточно большой кинетический момент вращающейся пирамиды используется в системе гироскопической стабилизации оси визирования тепловизора при качке корабля.