Содержание материала

ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ПРИВОДА ШАХТНЫХ МАНЕВРОВЫХ ЛЕБЕДОК
Для привода шахтных маневровых лебедок типа ЛВД выпускаются взрывозащищенные асинхронные двигатели ВРЛ-112 и подготовлены к выпуску двигатели ВРЛ-132. Они предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц н напряжением 380/660 В (по специальному заказу —на 220 или 500 В) в режиме S4, а также в режиме S2 с длительностью номинальной нагрузки 30 мин. Технические характеристики двигателей шахтных маневровых лебедок приведены в табл. 43, их габаритно-установочные размеры — на рис. 41,а и в табл. 44.
Особенностью этих двигателей является их надежная работа при частых пусках. Опыт эксплуатации подтвердил, что наработка на отказ составляет 15 000 ч, средний ресурс до первого капитального ремонта — 20 000 ч. Двигатели изготовляются с изоляцией класса нагревостойкости F, на их обмотках установлены термодатчики, оттарированные на температуру срабатывания 165 °С.

ДВИГАТЕЛИ ТИПА ВРП-250 ДЛЯ ПРИВОДА ШАХТНЫХ ПОГРУЗОЧНЫХ МАШИН

Взрывозащищенные асинхронные двигатели типа ВРП-250 предназначены для привода шахтных погрузочных машин и других механизмов горнодобывающей промышленности. Имеют два исполнения: односкоростной ΒΡΠ-250S-6 и двухскоростной ВРП-250S-4/8.
Основным режимом работы двигателя ВРП-250S-6 является часовой с ПВ=25 % и FJ=1,2, при 60 включениях в час, а двигателя BPП-250S-4/8 — при 120/600 включениях в час. Двигатели могут эксплуатироваться и в дополнительных режимах работы. Технические характеристики двигателей типа ВРП- 250 приведены в табл. 45, их габаритно-установочные размеры — на рис. 41,6. Масса двигателей равна 600 кг.

45. Технические характеристики двигателей типа ВРП-250

• Маховой момент ротора двигателей равен 80,5 Н·м.
Двигатели типа ВРП-250 изготовляются с кремний-органической изоляцией класса нагревостойкости Н. Двухскоростной двигатель BPН-250S-4/8 допускает переключение с одной скорости на другую без изменения направления вращения ротора. Реверсирование допускается только после полной остановки двигателя.
Односкоростной двигатель может эксплуатироваться при наклонах вала вверх и вниз до 45°, а двухскоростной — до 20°. Наработка двигателей на отказ составляет 10 000 ч, средний ресурс до первого капитального ремонта — 15 000 ч.