Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Неисправности и ремонт сердечников

Переизолировка листов активной стали - Неисправности и ремонт сердечников

Оглавление
Неисправности и ремонт сердечников
Электротехническая сталь
Конструкция сердечников статоров
Крепление сердечников на клиньях-ребрах
Крепление сердечника на клиньях «ласточкин хвост»
Крепление сердечника на шпильках
Конструкция сердечников роторов
Местный ремонт сердечников
Перешихтовка сердечников
Расшихтовка сердечника
Шихтовка и прессовка сердечника
Переизолировка листов активной стали
Испытание активной стали
  1. ПЕРЕИЗОЛИРОВКА ЛИСТОВ АКТИВНОЙ СТАЛИ

Переизолировка листов активной стали

Ниже приводятся рекомендации по изолировке листов сердечника, которые следует рассматривать как общие, подлежащие уточнению в каждом отдельном случае.
В процессе расшихтовки сердечника каждый сегмент или лист протирают тряпкой и проверяют на отсутствие заусенцев и повреждений. Обнаруженные заусенцы снимают шлифовальным кругом или напильником, а листы, имеющие повреждения — отгоревшие или отломанные зубцы, складывают отдельно, с тем чтобы после исправления и изолировки равномерно распределить их по сердечнику.
Погнутые при расшихтовке листы следует отрихтовать текстолитовым или деревянным молотком (киянкой) на стальной плите.
Очищают листы стали от старой изоляции. Лаковую изоляцию снимают механическим способом — стальными щетками, кардолентой, пескоструйным аппаратом или же химическим способом—погружением в ванну с 10%-ным раствором едкого натра или 15%-ным раствором тринатрийфосфата, подогретого до 50 °С. Для листов толщиной 0,5 мм количество раствора едкого натра составляют из расчета 1 л на 2 кг стали, а раствора тринатрийфосфата — 1 л на 0,6 кг стали.
В связи с большой токсичностью едкого натра и тринатрийфосфата растворяют их в воде с осторожностью: в резиновых перчатках, фартуках, закрытой обуви и защитных очках. Едкий натр или тринатрийфосфат вводят небольшими порциями в воду, перемешивая ее без образования брызг.
Листы, подлежащие очистке от изоляции, складывают в контейнеры, погружают в ванну с раствором и выдерживают в ней до полного распада лаковой пленки. Время выдержки определяют по опытным образцам. Затем переносят контейнеры в ванну для промывки в проточной воде, подогретой до 70—80°С, промывают их и, вынув, сушат до полного удаления влаги.
Очистку листов стали от бумажной изоляции производят в ванне с горячей водой, выдерживая их в ней до удаления бумаги и -клея.
Во избежание коррозирования очищенные от изоляции листы немедленно лакируют.
Переизолировку листов, имевших в заводском исполнении бумажную изоляцию, производят лаком. Как было указано, для изолировки применяют электроизоляционный лак № 202 (ВТУ МЭП 766-51) или лак КФ-965 (6.302, ГОСТ 15030-69) быстрой горячей огневой сушки, образующий эластичную, механически прочную водо- и маслостойкую пленку светло-коричневого цвета с высокой адгезией со сталью и обладающую высоким электрическим сопротивлением.
Вязкость лаков по НИИЛК-7 при 20° С 18 с. Их растворителями служат керосин, уайт-спирит, скипидар.

Лак-машина
Рис. 47. Лак-машина.

Сушку производят при температуре 450—550 °С. Продолжительность сушки определяют по опытным образцам; при снижении температуры увеличивают продолжительность сушки.
На рис. 47 представлена переносная установка для лакировки листов с размерами до 0,5x850x1000 мм (разборный вариант), предназначенная для перевозки ее на производственные участки по ремонту электрических машин.
Установка (лак-машина) содержит: остов 6, выполненный из пяти сблоченных секций, обшитых со всех сторон стальными листами, образующих короб — сушильную камеру 8, которую утепляют имеющимся на месте теплоизолирующим материалом;
цепную подвижную решетку 4, состоящую из двух кольцевых цепей типа ПР25,5-5000 (ГОСТ 10947-61) и поперечных круглых стержней, расположенных с шагом 127 мм;
узел 11, являющийся приводом цепной решетки и состоящий из асинхронного двигателя 2,8 кВт и червячного редуктора, соединенного с решеткой роликовой цепью;
электронагревательные элементы 7 из жаропрочной нихромовой проволоки марки Х15 Н-60 диаметром 4,36 мм, размещенные в первых четырех секциях, рассчитанные на напряжение 380 В; в каждой секции элементы соединены треугольником, потребляют мощность 40 кВт, что обеспечивает температуру в сушильной камере около 450 °С;
стол-приемник 1, установленный перед первой секцией, на котором подготавливают листы стали под изолировку, и стойки 2 с двумя прилегающими один к другому обрезиненными валками, вращающимися во время работы лак-машины в противоположные стороны; нижний валок смачивается лаком из ванны, расположенной под этим валком, а верхний — через разбрызгиватель 3, состоящий из трубы, заполненной лаком, и равномерно размещенных по ее длине кранов с игольчатыми регуляторами подачи лака; валки приводятся во вращение роликовой цепью, соединяющей их с крайней осью цепной решетки (на рис. 47 не показана);
водяной душ, расположенный в последней секции, подача воды в которой регулируется специальными вентилями; в этой же секции находится наклонный лоток 10, по которому изолированные и высушенные листы соскальзывают в сборник;
короба 5 и 9 в начале и конце сушильной камеры предназначенные для отсоса летучих, содержащихся в лаке, и водяных паров;
сборник 12, помещенный в нижней части лак-машины, куда стекают излишки лака, отводимые по мере накопления в специальную емкость.
Листы , подлежащие изолировке, проходят через валки, где они с двух сторон покрываются лаком, попадают на решетку, движущуюся со скоростью 4 м/мин, проходят сушильную камеру, в которой все летучие, содержащиеся в лаке, испаряются (лак запекается), орошаются водой для охлаждения и попадают в наклонный лоток.
Наладка лак-машины заключается в регулировке подачи лака и воды и подборе температуры нагрева. В некоторых случаях корректируют также скорость движения решетки.
Для крупных и быстроходных электрических машин, характеризуемых большой высотой спинки сердечника, листы стали лакируют двукратно. Толщину наносимого слоя лака подбирают опытным путем; после запечки односторонняя толщина лаковой пленки должна быть в пределах 0,015—0,02 мм и во всяком случае близкой к толщине слоя в заводском исполнении. Определение толщины слоя производят измерением пакета листов стали до лакирования и после.
Если измерение пакета листов производят гидравлическим приспособлением (см. рис. 39), то удельное давление должно составлять 1,2—1,3 МПа.
Следует заметить, что на заводе-изготовителе листы стали проходят через гратоснимательный станок и в зубцовой зоне может иметь место утоншение листа по сравнению с его толщиной со стороны спинки.
Изолированные листы активной стали могут быть неравномерными по толщине, что вызывается отклонениями в толщине материала, составляющими для горячекатаных сталей ±10%, а для холоднокатаных ±8%. Кроме указанных причин, неравномерность толщины изолированных листов вызывается также тем, что в процессе лакирования лаковая пленка в зубцовой зоне получается тоньше, чем на спинке. Это объясняется тем, что выгорание разбавителя лака в меньших сечениях листа происходит более интенсивно.
В результате разнотолщинности листа три сборке сердечника ширина пакетов в зубцовой зоне получается меньшей, нем на спинке. В среднем для пакета высотой 45—50 мм разность составляет 0,5—1,0 мм. Для устранения этой разности в процессе шихтовки зубцы подмазывают лаком воздушной сушки или устанавливают в зубцовой зоне прокладки из стеклотекстолита, вырезанные то форме зубцовой зоны сегмента. Подмазке подвергают 40—50% листов.
Изменяя вязкость лака, температуру и продолжительность запечки, обеспечивают, чтобы лаковая пленка была гладкой, без пузырей и наплывов, нужной толщины и чтобы сопротивление изоляции при прохождении постоянного тока 0,1 А через пачку из 20 листов площадью 1 дм2, сжатых с силой 0,6 МПа, было не менее 50 Ом при однократном покрытии и 100 Ом при двукратном.



 
« Неисправности асинхронных электродвигателей и способы их устранения   Неисправности машин асинхронных двигателей »
электрические сети