После внешнего осмотра наружных частей трансформатора сливают масло и, если это требуется, вскрывают люк на крышке, отсоединяют отводы от армированных вводов класса 35  кВ и ниже и приводы от переключателей барабанного типа. Масло откачивают насосом через боковой нижний кран, который подсоединяют к сливной магистрали при помощи резинового шланга.
Чтобы определить, в какую емкость слить масло, сливают немного масла в ведро. Если масло темное, т. е. горелое, его сливают в емкость для негодного масла, если масло светлое, — в емкость для масла, подлежащего сушке, очистке и восстановлению.
Отсоединение отводов через люк производят в том случае, когда крышка не связана механически с активной частью. Если крышка механически связана с активной частью, отводы отсоединяют после подъема активной части вместе с крышкой.
Детали привода переключателя барабанного типа
Детали привода переключателя барабанного типа: соединение верхнего конца штанги с валом привода, б — соединение нижнего конца штанги с коленчатым валом переключателя, 1 — крышка бака, 2 —втулка на валу колпака привода, 3 — штифт с пружинной манжетой, 4 — штырь, 5 — верхняя муфта штанги, 6 — штанга, 7 — нижняя муфта штанги, 8 — вилка нижней муфты, 9 — штифт, 10 — переходная втулка, 11 — изоляционная втулка коленчатого вала переключателя

Рабочий, который будет отсоединять отводы через люк, должен освободить все карманы одежды  от металлических предметов, а инструменты привязать лентой за ближайший болт или отверстие в крышке. Обувь рабочего не должна иметь металлических гвоздей. Все соединительные и крепежные детали по мере их снятия складывают в переносной ящик, устанавливаемый на крышке вблизи отверстия люка. При работах по отсоединению отводов в условиях  слабого освещения спускают в отверстие люка переносную защищенную сеткой электролампу на 12 или 24 в.
Привод от переключателя барабанного типа классов 35 и 110  кВ отсоединяют, вынимая штифт 3 (рис. 1, а) с пружинной манжетой. Этим освобождают верхнюю муфту 5 штанги 6 (рис. 1, б) от соединения ее со штырем 4, который вставлен во втулку 2, насаженную на вал колпака привода.
У трансформаторов с регулированием напряжения под нагрузкой, на которых установлен переключатель типа РНТ, спускают масло из бачка с контакторами, осматривают состояние их контактов, снимают вал, соединяющий переключатель с контакторами, и отключают концы отводов от контакторов. На концы отводов и проходные болты контакторов прикрепляют одноименные бирки.
В трансформаторах класса 110  кВ и ниже применяют переключатели РНТ-9 на ток 150 а и 9 ступеней регулирования и РНТ-13 на ток 625 а и 9 или 17 ступеней регулирования. В трансформаторах класса 220  кВ используют переключатели РНТ-20 на ток до 625 а и 21 ступень регулирования с реверсом. В вольтодобавочных трансформаторах устанавливают переключатели РНТ-18 на 1200 а ш 23 ступени регулирования  с реверсом. Все переключатели РНТ по своему устройству однотипны, имеют класс изоляции 35  кВ и включаются в нейтраль обмоток трансформатора.
Для подготовки к демонтажу переключателей с быстродействующими контакторами и токоограничивающими сопротивлениями типа PC отсоединяют горизонтальный вал привода и через люки в стенке бака регулировочные отводы от избирателя, предызбирателя и контактора.
При любом отсоединении отводов должны соблюдаться следующие правила:
все резьбовые крепежные детали, после того как они сняты, должны быть обязательно собраны, т. е. на резьбу должны быть надеты шайбы и навинчены гайки, контргайки и т. п.;
все резьбовые детали после сборки должны быть сложены в переносную тару (ящики, ведра) до нового использования. К таре прикрепляют бирку -с указанием номера заказа или трансформатора.
Если винты заржавели и не отвинчиваются, их смачивают керосином. После разборки трансформатора все  металлические крепежные детали очищают от ржавчины, промывают  в керосине и ревизуют. Если резьба имеет дефекты, ее по возможности восстанавливают при помощи метчиков и плашек.