Содержание материала

9. ТЕЧЬ МАСЛА
9-1. Нарушена плотность сварных швов бака трансформатора, волнистых стенок бака с дном, в местах заделки труб в стенку бака, радиаторов в местах сварки и пр.
Места течи подварить ацетиленовой сваркой. До поварки бака масло из него слить, магнитопровод трансформатора вынуть, радиаторы сиять с бака.
По окончании сварки бак испытать водой в течение 1—2 ч под давлением столба воды высотой 1,5 м над уровнем масла в расширителе. Для этого бак заполняют водой, а в крышку герметически закрытого бака ввинчивают трубу длиной 1,5 м, диаметром от  1/3 до 1 дюйма, снабженную наверху воронкой, через которую производят окончательное заполнение бака и трубы водой. Испытывать бак можно и маслом.
Незначительную течь масла можно устранить чеканкой.
9-2. Между крышкой и баком трансформатора имеются неплотности.
Подтянуть болты, крепящие крышку. Если это не поможет, установить новое уплотнение.
9-3. Имеются неплотности в установке вводов.
Течь масла между опорными фланцами и крышкой трансформатора устранить подтяжкой болтов или заменой прокладки новой. Просачивание масла в армировке опорного фланца в том случае, если фарфор имеет бортик, устранить армированием ввода в новый фланец и установкой резиновой прокладки между верхом фланца и опорной поверхностью фарфора. Если фарфор старого типа (без бортика, резиновой или пробковой прокладки), то необходимо заменить ввод. Если масло просачивается через армировку верхнего колпачка, заменить ввод. Просачивание масла вверх по шпильке устранить подмоткой под нижнюю гайку асбестового шнура, пропитанного лаком.