возобновляемые источники энергии

Goldman Sachs: возобновляемые источники энергии станут крупнейшей статьей расходов в энергетической отрасли в 2021 году

С победой Джо Байдена на президентских выборах на прошлой неделе вопрос изменения климата станет главным приоритетом для новой администрации, уступив только восстановлению экономики в связи с воздействием Covid-19.

Избранный президент представил дорожную карту по декарбонизации экономики США, которая включает безуглеродный энергетический сектор к 2035 году и нулевые выбросы углерода в стране к 2050 году. Это потребует беспрецедентных инвестиций во все технологии зеленой энергетики: от традиционных солнечных, ветряных и аккумулирующих технологий до таких передовых технологий, как водородные топливные элементы и небольшие модульные реакторы (ММР).

Возобновляемая энергетика бросает вызов угольной, нефтяной промышленности и даже природному газу.

В 2021 году расходы на проекты в области возобновляемых источников энергии станут самой большой статьей расходов, впервые в истории превысив расходы на добычу нефти и газа. Многонациональный инвестиционный банк и финансовые компании ожидают, что к 2030 году сектор чистой энергетики достигнет объема инвестиций в 16 триллионов долларов и превзойдет ископаемое топливо.

Главный двигатель этой тенденции, по мнению Goldman Sachs GS -0,2%, - расходящиеся затраты на капитал. Предельные ставки - мера риска, сродни средневзвешенной стоимости капитала (WACC) - для сегодняшних проектов по ископаемому топливу рассчитывается около 10-20%, тогда как возобновляемые источники энергии находятся в диапазоне 3-5%. Эти цифры совпадают в Европейском Союзе и Соединенных Штатах.
Согласно отчету, возобновляемые источники энергии составят 25% от общего объема капитальных вложений в энергоснабжение в 2021 году, впервые опередив углеводороды.

Наступает новая эра зеленой энергетики, когда к 2021 году возобновляемые источники энергии превзойдут инвестиции в добычу нефти и газа ... Капитальные затраты на энергоснабжение (млрд. долларов США) и чистая энергия в % от общего объема (%)

новая эра зеленой энергетики график

Одним из наиболее заметных маркеров кардинального изменения является рост стоимости капитала нефтегазовых проектов. Эксперты и аналитики энергетического сектора писали о сокращении капиталовложений в секторе еще до пандемии COVID-19. Аналитики WoodMackenzie, например, в 2016 году сообщили, что глобальные компании по разведке и добыче сократили капитальные затраты с 2015 по 2020 год на 22%, или 740 миллиардов долларов США.

Снижение экономической активности в Северной Америке приведет к сокращению капиталовложений на 530 миллиардов долларов в течение следующих 5 лет. Расходы на разведку и добычу нефти и газа уже сократились более чем на 60% по сравнению с пиковым уровнем 2014 года, а срок эксплуатации запасов нефти сократился на 20 лет в связи с неэффективностью активов.

Только в 2020 году нефтегазовые компании сократили годовые планы расходов на 37 миллиардов долларов. В число этих компаний входят такие гиганты, как Equinor ASA; Royal Dutch Shell PLC; Шеврон CVX -3,2%Corp .; Total SA; Suncor Energy Inc. SU + 0,7%; и Occidental Petroleum Corp. OXY -0,9%.

В отчетах Института экономики и финансового анализа энергетики (IEEFA), подчеркивается, что «риски неокупаемых активов в ископаемом топливе продолжают расти, а цены на акции ископаемых видов топлива продолжают снижаться; финансовые институты совершенствуют политику в области охраны окружающей среды, социального обеспечения и управления (ESG), переходя на управление, направленное на снижение убытков».

Впоследствии крупные нефтегазовые компании также следуют экологичным бизнес-стратегиям. Согласно отчету GS, Big Oil выделяет 14% своего бюджета в 2021 году на возобновляемые источники энергии вместо 4% в 2019 году.
«Инициатива по климату в нефтегазовой отрасли» этим летом объявила, что ставит своей целью снизить углеродоемкость компаний-членов, включая BP, Chevron, CNPC, Eni, Equinor, ExxonMobil. XOM -3,8%, Occidental, Petrobras, Repsol, Saudi Aramco, Shell и Total - для достижения целей Парижского соглашения. Недавно BP представила новую стратегию «зеленого роста», нацеленную на нулевые выбросы к 2050 году.

В то время как нефтегазовый сектор в Соединенных Штатах столкнулся с реальностью жесткой экономии, капитальные затраты на проекты по возобновляемым источникам энергии значительно снизились.

Отчет Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA) за 2019 год показывает, что глобальная средневзвешенная приведенная стоимость электроэнергии ( LCOE ) для проектов возобновляемой энергетики, таких как солнечная фотоэлектрическая энергия (PV) для коммунальных предприятий, упала на 82%; концентрированная солнечная энергия (CSP) на 47%; наземный ветер на 39%; а морская ветроэнергетика - более чем на 29%.

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) прекращает финансирование новых проектов по ископаемому топливу с конца 2021 года. В этом году многие частные инвестиционные банки, включая Deutsche Bank, Morgan Stanley МС 0,0%, Citi Bank , также объявили о снижении уровня сотрудничества с нефтяной и газовой промышленностью. Кроме того, крупные частные инвестиционные компании все чаще вкладывают средства в технологии декарбонизации. Например, в этом году Blackstone BX + 0,2% инвестирует в рекапитализацию солнечной энергии в Altus Power 850 миллионов долларов.

Государственные субсидии на возобновляемые источники энергии также играют огромную роль в приближении эры возобновляемых источников энергии. Исследование IRENA прогнозирует, что глобальная поддержка возобновляемых источников энергии вырастет со 166 миллиардов долларов в год в 2017 году до 192 миллиардов долларов в 2030 году и 209 миллиардов долларов в 2050 году.

В настоящее время происходит беспрецедентное развитие возобновляемых источников энергии, а пандемия Covid-19 способствует ускорению энергетического перехода и снижению спроса на углеводороды во всем мире.