силовое электрооборудование

Президент США Трамп издал указ, запрещающий «приобретение, импорт, передачу или установку» распределительного и электрогенерирующего оборудования, разработанного, изготовленного или поставленного компанией любой страны, которая попадает под определение «Иностранный противник США».

Указ составлен в общих чертах и исключает не только покупку такого оборудования, но и передачу любых проектов, в которых оно используется.

При ознакомлении с распоряжением остается больше вопросов, чем ответов.

Одним из четырех основных вопросов является определение - «Иностранный противник».

Похоже, что это Китай.  Россия, Северная Корея и Иран не являются крупными поставщиками оборудования для энергетического сектора США.

Другой вопрос, какие энергетические проекты будут затронуты.

Скорее всего, это не относится к оборудованию для ветряных и солнечных проектов.

Это применимо только к оборудованию, используемому в «общей системе энергоснабжения», определяемому как не только «средства и системы управления, необходимые для эксплуатации» передающей сети, но также и как «объекты генерации, необходимые для обеспечения надежности системы».

Администрация Трампа пытается защитить угольные и атомные электростанции, утверждая, что они необходимы для надежности системы.

А президент говорит о том, насколько нестабильным было бы телевидение, если бы приходилось полагаться на прерывистую возобновляемую энергетику.

Приказ не распространяется на распределенную энергию или оборудование распределительных систем.  Неясно, относится ли он к автономным хранилищам.

Третий вопрос заключается в том, как запрет должен работать на практике.

Министерство энергетики США должно определить один из трех моментов, прежде чем применять запрет.

Сделка должна либо создавать «неоправданный риск» саботажа или подрывной деятельности для всей системы энергоснабжения США, либо «катастрофических последствий» для критически важной инфраструктуры или экономики США, либо представлять просто «неприемлемый риск» для национальной безопасности США.

Учитывая, насколько широко администрация Трампа ссылается на проблемы национальной безопасности в других контекстах, это не дает четкой картины линии рынка.

Похоже, что данный приказ требует проведения потенциально затрагиваемых операций Министерством энергетики США.

Наконец, дата вступления в силу запрета четко не определена.

В одном месте приказа говорится, что он применяется «там, где транзакция инициирована после даты вступления в силу этого приказа».

В другом месте говорится, что запреты применяются «независимо от того, заключен ли контракт, лицензия или разрешение, выданные до даты этого заказа».

Контекст.

В прошлом американские спецслужбы предупреждали, что электрическая система США уязвима для атак.

В исполнительном указе говорится, что «иностранные противники все чаще создают и используют уязвимости», в том числе посредством кибер-активности.

Правительство обеспокоено угрозой использования оборудования, поставляемого иностранными противниками.

Приказ вводит широко сформулированный запрет, но его следует толковать в свете защиты поставок электроснабжения США, которые проходят через основную энергосистему.

Запрещается:
приобретение, импорт, передача или установка любого оборудования для систем электроснабжения любым лицом или в отношении любого имущества, подпадающего под юрисдикцию США, если сделка затрагивает имущество, в котором иностранное государство или его гражданин имеет заинтересованность (в том числе долю участия в контракте на поставку оборудования) и была инициирована после даты распоряжения.

Однако действия запрещены только в случае, если Министерство энергетики США решит, что сделка представляет собой один из трех рисков, описанных ранее, в том числе для национальной безопасности США.

Порядок применяется не только к проектам в Соединенных Штатах, но, по-видимому, также к проектам за пределами Соединенных Штатов, осуществляемым лицами из США.

Это относится к сделке «любым лицом… и подлежит юрисдикции Соединенных Штатов».

Министерство энергетики может предложить меры, которые смогли бы смягчить проблемы национальной безопасности, для того чтобы сделка могла продвигаться вперед.

Потенциальное влияние на продажу проектов в качестве транспортных средств, работающих на основе принципа налогового равенства, может оказать тот факт, что заказ охватывает возобновляемые источники энергии.

Приказ запрещает любую «передачу ... любого [запрещенного] электрического оборудования (сделку) для массовых систем электроснабжения».

В буквальном смысле это касается покупки прав на разработку проектов, в которых иностранная компания-конкурент подписала контракт на поставку оборудования.

Министерство энергетики может опубликовать список предварительно утвержденного оборудования или поставщиков.

Предполагается также определить оборудование, которое потенциально является проблемой, «как можно скорее» и дать рекомендации о том, как «идентифицировать, изолировать, контролировать или заменить» такое оборудование в энергосистеме США.

Это создает риск того, что правительство может потребовать замены любого оборудования в будущем, которое оно определит как потенциальную угрозу.

Приказ также предписывает Министерству энергетики создать межведомственную целевую группу, которая в течение года представит отчет о моделях политики закупок для федеральных агентств, которой они будут следовать в энергетическом секторе США для решения проблем национальной безопасности.

Целевая группа сосредоточит внимание, среди прочего, на вероятности атак на систему электроснабжения, исходящих через распределительную систему, и привлечет к этой работе отраслевые группы распределительных систем.