производство аккумуляторов

В новом отчете исследовательской компании Wood Mackenzie, говорится, что стоимость передовых аккумуляторных систем хранения энергии в Aisa Pacific, вероятно, упадет на 30% к 2025 году.

Согласно отчету, такие факторы, как снижение цен на аккумуляторы и повышение плотности энергии аккумуляторов, привели к более быстрому, чем ожидалось, снижению стоимости аккумуляторных систем  в 2020 году.

Кроме того, другие компоненты оборудования начинают терять разницу в цене между странами. Помимо нескольких требований к местным условиям, многие политики, которые привели к региональной дифференциации цен на компоненты оборудования, были подорваны рыночными силами.

В тройку основных рынков, на которые следует обратить внимание, входят Китай, Австралия и Южная Корея.

Китай.

Китай - мировой лидер, в настоящее время установил рекорд по самым низким в мире совокупным расходам. Ожидается, что в 2025 году стоимость 2-часовой комплексной системы FTM в стране снизится на 33% до 369 долларов за киловатт по сравнению с 554 долларами за киловатт в 2020 году. Это результат благоприятной политической среды и создание внутренней цепочки поставок.

Китай также является крупнейшим в мире производителем литий-фосфатных батарей (LFP). В результате, в ближайшие пять лет LFP станет ведущим химическим производителем аккумуляторных батарей (в мировом масштабе). По мере того, как китайские поставщики наращивают производство и продолжают совершенствовать технологию LFP, стоимость этих батарей будет продолжать снижаться.

В остальной части Азиатско-Тихоокеанского региона доминируют никель-марганцево-кобальтовые аккумуляторы (NMC). За последнее десятилетие стремительный рост спроса на электромобили (EV) привел к снижению стоимости литий-ионных батарей более чем на 85% (с 2010 года). Аккумуляторы NMC подходят для электромобилей и аккумуляторов энергии благодаря их высокой плотности энергии и длительному сроку эксплуатации. Однако в последние годы батареи LFP также рассматриваются для использования в устройствах хранения энергии. Различия заключаются в плотности энергии, риске возгорания и деградации.

Австралия.

В Австралии в 2025 г. ожидается снижение расходов на 2-часовую систему FTM на 34% до 658 долл. США / кВт по сравнению с 990 долл. США / кВт в 2020 году. Темпы развертывания FTM в стране вырастут в течение следующих трех лет, при этом системные затраты будут снижаться.

Южная Корея.

В Южной Корее в 2018 году произошел резкий скачок развертывания накопителей энергии, что привело к значительному снижению системных затрат. Однако с тех пор темпы замедлились.

Стоимость двухчасовой комплексной системы FTM в Южной Корее в 2025 году может снизиться на 29% до 579 долларов за кВт по сравнению с 821 долларами за кВт в 2020 году. Ожидается, что в течение следующих пяти лет количество развертываний FTM в Южной Корее будет расти, но снижение цен будет происходить медленнее, чем в Китае и Австралии.

Старший аналитик Wood Mackenzie Митали Гупта сказал: «Поскольку аккумуляторные батареи будут составлять сокращающуюся часть общих системных затрат, в дальнейшем будет уделяться повышенное внимание сокращению затрат на BOS. Продолжится внедрение инноваций и производство компонентов BOS, что приведет к сокращению затрат на рабочую силу, а монтажные бригады смогут более эффективно работать по мере накопления опыта на рабочих местах.

Конкурентоспособные рынки будут способствовать повышению эффективности систем, стандартизации продукции и удешевлению аккумуляторов.

Азиатско-Тихоокеанский регион сегодня является крупнейшим производителем литий-ионных батарей и будет продолжать доминировать в мировом производстве элементов до 2030 года.

«По мере развития отрасли хранения в регионе каждый компонент производственной цепочки будет играть роль в снижении системных затрат. Пожарные риски и стандарты безопасности, тарифы и торговая политика, а также защита цепочек поставок в условиях неопределенности, связанной с COVID-19, - это  факторы, которые могут создать или разрушить отрасль».