Total и Groupe PSA сделали следующий шаг в литий-ионном сотрудничестве и официально открыли компанию Automotive Cells.
Визуализация нового завода по производству аккумуляторов во Франции.
Крупная нефтяная компания Total и автопроизводитель Groupe PSA сделали следующий шаг в своем сотрудничестве в области производства литий-ионных аккумуляторов, запустив новое совместное предприятие.
Компания Automotive Cells Company (ACC) является координационным центром, в рамках которого были построены два гигантских завода в Дуврене, Франция, и Кайзерслаутерне, Германия. Total. Ее дочерняя компания Saft возглавляют эти работы вместе с автомобильным конгломератом Groupe PSA, в который входят бренды Peugeot, Citroën и Opel.
Каждому из партнеров - Groupe PSA / Opel и Total / Saft - будет принадлежать по 50% акций. Доля Total / Saft снизится до 33 процентов, как только ACC достигнет полного коммерческого масштаба.
Ян Винсент, промышленный директор Groupe PSA, назначен генеральным директором ACC. Генеральный директор Saft Гислен Лескуайер будет исполнять обязанности председателя правления ACC.
План по созданию новой компании был впервые объявлен в январе при поддержке государственного финансирования в 1,3 миллиарда евро Францией и Германией. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 5 миллиардов евро.
Продолжаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в Бордо и разработка пилотной линии в Нерсаке. Ожидается, что пилотная линия на 200 квалифицированных рабочих мест откроется в 2021 году.
«Решение о строительстве первой гигафабрики будет принято в конце первой фазы проекта», - сказал представитель Saft в электронном письме. Сначала будет построена французская гигаваттная фабрика с мощностью 8 гигаватт-часов, а затем она будет расширена до 24 гигаватт-часов. Первый этап будет запущен в 2023 году. К 2030 году в Германии появится дочерняя станция, также рассчитанная на 24 гигаватта в час.
«Строительство европейского консорциума аккумуляторов теперь стало реальностью», - сказал Карлос Таварес, председатель Groupe PSA, в заявлении. «Этот план дает Groupe PSA конкурентное преимущество», - добавил Таварес.
Председатель совета директоров Total Патрик Пуянне (Patrick Pouyanné) отметил, что этот шаг является частью цели переходного нефтяного гиганта «развиваться как широкая энергетическая компания, являющаяся крупным игроком в переходной энергетике».
Стратегическое положение аккумуляторов в Европе.
Еще до вспышки COVID-19 европейские автопроизводители планировали разработки отечественных источников литий-ионных батарей. Пандемия ускорила «усилия по снижению рисков, связанных с глобализированными цепочками поставок», как недавно сообщил GTM Митали Гупта, старший аналитик Wood Mackenzie.
Производство аккумуляторов получило политическую и финансовую поддержку во всей Европе. Европейский инвестиционный банк, который финансирует проекты, соответствующие политическим приоритетам ЕС, стал одним из основных спонсоров. Он предоставил шведскому стартапу Northvolt более 400 миллионов евро и LG Chem (Польша) 480 миллионов евро.
ЕИБ также рассматривает возможность выделения 51 млн. евро на пилотную линию словацкого стартапа InoBat. Volkswagen, Citroën, Kia и Jaguar Land Rover имеют заводы по производству автомобилей в Словакии.
Переход на электромобили в Европе набирает обороты. «Электрозаряжаемые» автомобили утроили долю на рынке во втором квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, электромобили и гибриды составляют 7,2 процента от продаж новых автомобилей по сравнению с 2,4 процентами в 2019 году.