Список запланированных предприятий по производству гигаваттных аккумуляторных батарей в Европе расширяется: англо-корейский производитель аккумуляторов Eurocell планирует построить гигафабрику в Западной Европе.

компании по производству аккумуляторных батарей в Европе
Производство аккумуляторных батарей в Европе.

В последние месяцы в Европе, как действующие, так и новые компании на рынке объявляют о строительстве гигафабрик. Планируется, что к 2035 году в Европе будет построено около 35 гигафабрик к 2035 году, что позволит снизить зависимость от импорта аккумуляторов из Азии.

Англо-корейская компания производитель батарей Eurocell также сообщила о планах по строительству своей первой гигафабрики в Европе, которая будет введена в работу через 12 месяцев благодаря «проверенным, готовым к производству технологиям» компании. Первоначальный размер инвестиций составит 600 миллионов фунтов стерлингов (716 миллионов евро).

Масштабное производство аккумуляторных батарей для существующих клиентов запланировано на начало следующего года, объявила Eurocell. Компания намерена поставлять энергию для хранения, автомобилестроения, электронной мобильности и потребительской электроники в Европе. Параллельно на той же площадке будет построено специальное предприятие, способное производить более 40 миллионов ячеек в год к 2025 году.

В настоящее время Eurocell занята поиском площадки для строительства, окончательный выбор будет зависеть от государственной поддержки и инвестиций. «Мы активно ищем европейскую производственную базу и ведем переговоры по поводу площадки с Великобританией, Нидерландами и Испанией», — сказал генеральный директор компании по Европе, Ближнему Востоку и Африке Рекардо Брюинз. «При должном уровне централизованного взаимодействия и поддержки наша компания стремиться, как можно быстрее, воспользоваться преимуществами быстрорастущего европейского рынка».

В свою очередь, страна, в которой будет развернуто производство, выиграет от «создания сотен прямых и косвенных рабочих мест, передачи опыта корейских экспертов и стимулирования экономики в стратегическом секторе, имеющем решающее значение для достижения целей Европы в области чистого нуля».

Eurocell предлагает две линейки продуктов, которые обеспечивают лучшую производительность, чем обычные литий-ионные батареи.

 Аккумулятор UFC со сверхбыстрой зарядкой способен захватывать любой входной заряд в любых условиях со скоростью 10°C, имеет длительный срок службы более 5000 циклов и на 100% безопасен в случае ударов, проникновения или сотрясений, поэтому отсутствует риск теплового разряда и самовозгорания.

Анод аккумулятора UFC изготовлен из оксида лития-титанита, а катод - из оксида лития-никеля-марганца, что, по данным Eurocell, обеспечивает срок его службы в течение 25 лет. Слабой стороной аккумулятора является низкая плотность энергии, поэтому литий-титанитовые батареи устанавливаются только на крупных транспортных средствах, в которых свободного пространства больше, чем в легковых автомобилях.

По словам разработчика, аккумулятор сверхвысокой емкости «UHC» превосходит по емкости обычные литий-ионные аккумуляторы на 150% благодаря композитному силиконово-графитовому аноду, и поэтому стоит на 30% дороже, чем обычные альтернативы. Батареи Eurocell могут эксплуатироваться при диапазоне температур от -20 до 50 градусов по Цельсию и подходят для использования в экстремальных погодных условиях и без сети.

Компания Eurocell не одинока в своем стремлении закрепить за собой долю европейского рынка аккумуляторов. Согласно данным фонда важных проектов ЕС, представляющих общий европейский интерес (IPCEI), целью которого является продвижение важнейших проектов, включая производство аккумуляторов, многие аналогичные компании в Европе планируют масштабное наращивание и расширение мощностей по производству накопителей энергии.

Годовой объем производства литий-ионных элементов в странах-членах ЕС, а также в Норвегии и Сербии, вступившей в ЕС, в 2020 году составил около 35 ГВт, что составляет 15% от общемирового объема. Ожидается, что к концу десятилетия эта цифра вырастет до 600-870 ГВт, то есть 43% от предполагаемого мирового рынка.

Первопроходцы.

По данным шотландской консалтинговой компании Delta-EE, ведущими компаниями в Европе являются Tesla, Northvolt и LG Chem, которые, по оценкам, будут поставлять 27% литий-ионных производственных мощностей блока в Европе к 2030 году.

На сегодняшний день наилучшим местом для строительства заводов считается Германия; Франция и Италия, соответственно рассматриваются, как второй и третий по величине с точки зрения годовой производственной мощности рынки к 2030 году. Сегодня второе место по производству батарей в Европе занимает Венгрия.

Несмотря на то, что огромный спрос на литий-ионные элементы в автомобильной промышленности в ближайшие годы, как ожидается, будет удовлетворен за счет расширения и развития производственных мощностей, производство аккумуляторов также будут зависеть от достаточного количества полупроводников и сырья. Первый заметный дефицит никеля отмечался еще в прошлом году, а в следующем году и в 2024 году прогнозируется нехватка до 50% кобальта, меди, лития и графита. Недавно опубликованный американским аналитиком BloombergNEF обзор цен на аккумуляторы на 2021 год прогнозирует рост цен на литий-ионные элементы в 2022 году.

«Чтобы компенсировать нехватку сырья, последовательно наращиваются мощности по переработке, оценивается использование альтернативных месторождений, проводятся исследования состава химических элементов», — говорится в ежеквартальном анализе рынка фонда IPCEI Европейского союза.