Содержание материала

Выбору подлежат:
• номинальное напряжение камер;
• номинальный ток сборных шин РУ;
• место установки (внутри помещения, на открытом воздухе);
• исполнение и серия камер (выбираются в зависимости от значений номинального тока на шинах РП и присоединениях, от числа присоединений и сложности схемы первичных соединений камер, места установки);
• расположение камер (однорядное, двухрядное);
• условия технического обслуживания камер (одностороннее или двухстороннее);
• принципиальная схема, схема заполнения;
• план расположения камер с указанием основных размеров;
• типы и параметры основного оборудования камер.

В распределительном устройстве обязательно предусматриваются следующие присоединения:
• ввод;
• отходящие линии;
• секционирование в РУ с секционированной системой шин;
• трансформатор напряжения (не менее одного на секцию шин);
• заземляющий нож сборных шин (один на секцию шин). При необходимости предусматриваются:
• трансформатор собственных нужд;
• разрядники или ограничители перенапряжений, конденсаторы для снижения перенапряжений;
• шинные мосты между двумя рядами шин (при двухрядном расположении камер);
• кабельные блоки для ввода силовых кабелей;
• кабельные лотки для подводки к ряду КРУ контрольных кабелей и т. д.
В некоторых сериях КРУ (D-12P, КСО «Аврора») предусматриваются камеры с конденсаторными батареями, предназначенными для компенсации реактивной мощности. Их установка обосновывается расчетами по компенсации реактивной мощности.

Варианты выполнения различных присоединений распределительного устройства.

Ввод выполняется шинным или кабельным, с помощью одной камеры или блока камер. В блок камер могут входить камеры с трансформатором напряжения, трансформатором собственных нужд. Выключатели ввода рекомендуется подключать ближе к центру сборных шин с целью более равномерного распределения электрической энергии.

Отходящие линии также могут выполняться с кабельным или шинным выводом в виде одной камеры или блока камер. При необходимости применения автоматического повторного включения или автоматического включения резерва на наиболее ответственных линиях после выключателя может быть установлен трансформатор напряжения.

Варианты выполнения кабельного и шинного ввода с камерами КСО-285

Варианты выполнения кабельного (а) и шинного (б) ввода с камерами КСО-285: КВ — кабельный ввод; ШВ — шинный ввод

* Ячейки 01 и 50 включаются параллельно с помощью шинопроводов внутри ЗРУ. Номинальный ток ячеек 2600 А
Варианты выполнения кабельного (а) и шинного (б) ввода с камерами К-63: КВ — кабельный ввод; ШВ — шинный ввод; ГВ — глухой ввод

Варианты выполнения отходящих линий с камерами

Варианты выполнения отходящих линий с камерами: а — КСО-285; б — К-63; КС — кабельная сборка

Секционирование осуществляет связь между секциями сборных шин и может быть выполнено по следующим схемам:
• два шинных разъединителя (в камерах КСО серий 300 и 200)
• два шинных разъединителя и выключатель нагрузки (КСО-366М;);
• два  шинных разъединителя  и  высоковольтный   выключатель (КСО серии 200, КРУ/TEL и др.;);
• разъемные контакты и высоковольтный выключатель (камеры выкатного исполнения;).
Секционирование выполняется в виде одной камеры (схемы только с разъединителями) или двух камер: камеры с выключателем (выключателем нагрузки) и камеры с разъединителем (разъемными контактами).
При однорядном расположении распределительного устройства секционное присоединение располагается между секциями в середине РУ.
При двухрядном расположении распределительного устройства:
• для схемы с разъединителями возможна установка разъединителей в камере  или на шинном мосту
• для схемы с выключателем и разъединителями (разъемными контактами) возможны три варианта реализации схемы:
1. Присоединения первой секции шин располагаются в одном ряду, второй — в другом параллельном ряду, секционные камеры с боковыми выводами шин располагаются рядом с краю первой (второй) секции РУ, при этом соединение со второй (первой) секцией шин осуществляется шинным мостом. Число камер по рядам получается неравным, что приводит к увеличению площади помещения РУ.

Вариант секционирования сборных шин
Вариант секционирования сборных шин при однорядном (а—г) и двухрядном (д—и) расположении камер: а, д, е — с разъединителями; б — с разъединителями и выключателем нагрузки; в, ж, з — с разъединителями и высоковольтным выключателем; г — с высоковольтным выключателем выкатного исполнения; и — камеры с боковым выводом шин установлены в одном ряду; к — камеры с выводом шин вверх установлены в параллельно устанавливаемых рядах; 1 — шинный мост; I сш, II сш — первая, вторая секции шин соответственно


выполнения секционного присоединения
секционное присоединение  с камерами К-63

Примеры выполнения секционного присоединения: а — с камерами КСО-285; б — с камерами К-63

* Камеры 02 и 50 расположены в отдельных параллельно устанавливаемых рядах и соединены шинным мостом

2. Присоединения и первой и второй секций шин располагаются в параллельно устанавливаемых рядах, секционные камеры располагаются в середине первого или второго ряда. Для реализации схемы требуется два шинных моста: первый соединяет камеры первой секции шин в разных рядах, второй — камеры второй секции шин. Расположение камер по рядам равномерное.
3. Присоединения первой секции шин располагаются в одном ряду, второй — в другом ряду РУ, секционные камеры с выводом шин вверх располагаются напротив друг друга в разных рядах и соединяются шинным мостом. Расположение камер по рядам равномерное.