Выбору подлежат:
• номинальное напряжение камер;
• номинальный ток сборных шин РУ;
• место установки (внутри помещения, на открытом воздухе);
• исполнение и серия камер (выбираются в зависимости от значений номинального тока на шинах РП и присоединениях, от числа присоединений и сложности схемы первичных соединений камер, места установки);
• расположение камер (однорядное, двухрядное);
• условия технического обслуживания камер (одностороннее или двухстороннее);
• принципиальная схема, схема заполнения;
• план расположения камер с указанием основных размеров;
• типы и параметры основного оборудования камер.
В распределительном устройстве обязательно предусматриваются следующие присоединения:
• ввод;
• отходящие линии;
• секционирование в РУ с секционированной системой шин;
• трансформатор напряжения (не менее одного на секцию шин);
• заземляющий нож сборных шин (один на секцию шин). При необходимости предусматриваются:
• трансформатор собственных нужд;
• разрядники или ограничители перенапряжений, конденсаторы для снижения перенапряжений;
• шинные мосты между двумя рядами шин (при двухрядном расположении камер);
• кабельные блоки для ввода силовых кабелей;
• кабельные лотки для подводки к ряду КРУ контрольных кабелей и т. д.
В некоторых сериях КРУ (D-12P, КСО «Аврора») предусматриваются камеры с конденсаторными батареями, предназначенными для компенсации реактивной мощности. Их установка обосновывается расчетами по компенсации реактивной мощности.
Варианты выполнения различных присоединений распределительного устройства.
Ввод выполняется шинным или кабельным, с помощью одной камеры или блока камер. В блок камер могут входить камеры с трансформатором напряжения, трансформатором собственных нужд. Выключатели ввода рекомендуется подключать ближе к центру сборных шин с целью более равномерного распределения электрической энергии.
Отходящие линии также могут выполняться с кабельным или шинным выводом в виде одной камеры или блока камер. При необходимости применения автоматического повторного включения или автоматического включения резерва на наиболее ответственных линиях после выключателя может быть установлен трансформатор напряжения.
Варианты выполнения кабельного (а) и шинного (б) ввода с камерами КСО-285: КВ — кабельный ввод; ШВ — шинный ввод
* Ячейки 01 и 50 включаются параллельно с помощью шинопроводов внутри ЗРУ. Номинальный ток ячеек 2600 А
Варианты выполнения кабельного (а) и шинного (б) ввода с камерами К-63: КВ — кабельный ввод; ШВ — шинный ввод; ГВ — глухой ввод
Варианты выполнения отходящих линий с камерами: а — КСО-285; б — К-63; КС — кабельная сборка
Секционирование осуществляет связь между секциями сборных шин и может быть выполнено по следующим схемам:
• два шинных разъединителя (в камерах КСО серий 300 и 200)
• два шинных разъединителя и выключатель нагрузки (КСО-366М;);
• два шинных разъединителя и высоковольтный выключатель (КСО серии 200, КРУ/TEL и др.;);
• разъемные контакты и высоковольтный выключатель (камеры выкатного исполнения;).
Секционирование выполняется в виде одной камеры (схемы только с разъединителями) или двух камер: камеры с выключателем (выключателем нагрузки) и камеры с разъединителем (разъемными контактами).
При однорядном расположении распределительного устройства секционное присоединение располагается между секциями в середине РУ.
При двухрядном расположении распределительного устройства:
• для схемы с разъединителями возможна установка разъединителей в камере или на шинном мосту
• для схемы с выключателем и разъединителями (разъемными контактами) возможны три варианта реализации схемы:
1. Присоединения первой секции шин располагаются в одном ряду, второй — в другом параллельном ряду, секционные камеры с боковыми выводами шин располагаются рядом с краю первой (второй) секции РУ, при этом соединение со второй (первой) секцией шин осуществляется шинным мостом. Число камер по рядам получается неравным, что приводит к увеличению площади помещения РУ.
Вариант секционирования сборных шин при однорядном (а—г) и двухрядном (д—и) расположении камер: а, д, е — с разъединителями; б — с разъединителями и выключателем нагрузки; в, ж, з — с разъединителями и высоковольтным выключателем; г — с высоковольтным выключателем выкатного исполнения; и — камеры с боковым выводом шин установлены в одном ряду; к — камеры с выводом шин вверх установлены в параллельно устанавливаемых рядах; 1 — шинный мост; I сш, II сш — первая, вторая секции шин соответственно
Примеры выполнения секционного присоединения: а — с камерами КСО-285; б — с камерами К-63
* Камеры 02 и 50 расположены в отдельных параллельно устанавливаемых рядах и соединены шинным мостом
2. Присоединения и первой и второй секций шин располагаются в параллельно устанавливаемых рядах, секционные камеры располагаются в середине первого или второго ряда. Для реализации схемы требуется два шинных моста: первый соединяет камеры первой секции шин в разных рядах, второй — камеры второй секции шин. Расположение камер по рядам равномерное.
3. Присоединения первой секции шин располагаются в одном ряду, второй — в другом ряду РУ, секционные камеры с выводом шин вверх располагаются напротив друг друга в разных рядах и соединяются шинным мостом. Расположение камер по рядам равномерное.