Для коммунальных предприятий одним из наиболее неожиданных последствий пандемии коронавируса стало «ускорение перехода на виртуальный режим общения с клиентами».
Для коммунальных предприятий и предприятий торговли энергоносителями эта эволюция вызвала необходимость применения более устойчивого подхода ко многим программам управления спросом (DSM).

Задержка аудиторских проверок в сочетании с резким ростом потребления энергии в жилых помещениях увеличивает вероятность того, что экономия DSM (рисунок 1) не будет соответствовать обязательным целям экономии энергии в 2020 году.

экономия энергии снизилась
1. На крупных предприятиях, принадлежащих инвесторам на Среднем Западе, экономия энергии в апреле 2020 года снизилась почти на 45% по сравнению с апрелем 2019 года.

Поэтому многие прогрессивные утилиты активно внедряют искусственный интеллект (ИИ) и дополнительные цифровые программы, чтобы поддерживать виртуальное взаимодействие с клиентами и повышать устойчивость электросетей.  

Использование интеллектуального измерителя данных.

Применяя методы искусственного интеллекта к данным интеллектуальных счетчиков, некоторые коммунальные предприятия увеличили наглядность структур нагрузки на уровне устройств, что помогает оценить объемы индивидуального потребления энергии в каждом домохозяйстве. Таким образом, коммунальные предприятия получают возможность не только решать диагностические вопросы, но и предлагать клиентам варианты экономного потребления энергии.

2. Решения AI дезагрегируют потребление энергии по приборам для определения источников потребления энергии в домашних хозяйствах. 

Традиционно для проведения оценок в домашних условиях требовались опросы клиентов и посещения представителей коммунальных служб. Использование искусственного интеллекта, детальное изучение времени и продолжительности использования конкретных приборов, таких как системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, зарядных устройств EV, водонагревателей и холодильников, дают возможность оценить потребление энергии, не посещая клиента. Представители энергетической компании могут эффективно консультировать клиентов, как по телефону, так и в режиме видеоконференции.

Виртуальный аудит не требует личного посещения и ускоряет процесс оценки потребления, требуя меньше времени на заполнение и подтверждение деталей.

Индивидуальный поведенческий таргетинг.

Коммунальное предприятие, имея постоянный доступ к данным энергопотребления, может более точно сегментировать клиентов, чтобы определять потребности каждого пользователя.

Например, клиентам с высоким уровнем энергопотребления HVAC может быть предложена оптимизация оборудования. А также они могут получать рекомендации по программам настроек мощных бытовых электроприборов.

Вследствие экономического спада клиенты стали меньше инвестировать в установку солнечных панелей или модернизацию систем кондиционирования. Коммунальные службы сегодня больше сосредоточены на рекомендациях по экономии энергии. Персонализированные отчеты об энергопотреблении, отправляемые по электронной почте с подробным описанием использования устройства и разбивкой по ежемесячным счетам, позволяют клиентам вносить немедленные изменения в расходы на энергию, не дожидаясь двух или трех лет - обычного периода окупаемости инвестиций в модернизацию.

Цифровое разнообразие поддерживает устойчивость.

Цифровые решения укрепляют программы DSM и диверсифицируют предложения коммунальных служб.

Благодаря цифровому общению, в основном через электронную почту, коммунальные предприятия обеспечивают виртуальное взаимодействие и доставку услуг при минимальных дополнительных затратах.

Энергетическая отрасль приспосабливается к новой реальности, в которой клиенты предпочитают персонализированное цифровое взаимодействие.