Согласно новому отчету DNV GL, вследствие пандемии COVID-19, глобальный спрос на энергию по сравнению с предпандемическими сценариями до 2050 года буде ежегодно падать на 6-8%.
В обзоре «Перспективы передачи энергии на 2020 год» говорится, что сокращение поездок на дальние расстояния и увеличение числа рабочих мест на дому окажут долгосрочное влияние на потребление энергии.
Пик глобальных выбросов углерода пришелся на 2019 год. В этом году выбросы CO2 в результате деятельности человека по прогнозам должны снизиться на 8%.
Но DNV GL считает, что для того чтобы антропогенное глобальное потепление остановилось на 1,5 градуса по Цельсию по сравнению с доиндустриальным уровнем, количество выбросов необходимо снижать на 8% ежегодно до середины XXI века.
Согласно отчету, углеродный баланс потепления на 1,5 градуса в 2028 году, вероятно, будет превышен.
Парижское соглашение ООН об изменении климата 2015 года направлено на ограничение повышения глобальной температуры до 2 градусов по Цельсию к 2100 году.
«Проблема глобального потепления требует такого же неотложного решения, как и до пандемии», - сказал Реми Эриксен, президент группы компаний DNV GL.
«Мы можем перейти на возобновляемые источники энергии быстрее, но сейчас мы нуждаемся в национальных и отраслевых политических стимулах».
Солнечные фотоэлектрические системы, а также береговые и морские ветровые установки активно развиваются. К середине десятилетия эти технологий будут производить 31% мировой электроэнергии.
В отчете прогнозируется, что к середине века в морской ветроэнергетической отрасли будет установлено 250 ГВт активов, а к 2050 году роль водорода в структуре энергопотребления достигнет 6% от общего спроса на энергию.
Ожидается, что мировая стоимость энергии упадет с 3% ВВП до 1,6% в 2050 году, поэтому при переходе на возобновляемые источники энергии она станет более доступной.
«Быстрый рост фотоэлектрических, ветряных и аккумуляторных технологий в последние годы дает надежду на то, что человечество найдет решение, однако эти сектора нуждаются в политических стимулах».
Электромобили сегодня показывают, как эффективная политика может изменить углеродный след в секторе экономики за небольшой промежуток времени.
По прогнозам DNV GL, половина всех продаж новых автомобилей в 2032 году будет приходиться на долю электромобилей.