умные распределительные сети

Существует три основных фактора, ускоряющих использование «распределенного интеллекта» в операциях по распределению электроэнергии и взаимодействии с потребителями, основные сценарии использования и причины, на которые коммунальные предприятия должны обратить внимание.

Термин «распределенный интеллект»: распределение анализа, решений и действий вдали от центральной контрольной точки, сам по себе не является новой концепцией.

От смартфонов с мобильными приложениями до решений по управлению цепочками поставок, многопользовательских онлайн-игр, «распределенный интеллект» и вычислительные системы - это эффективный подход к управлению сложными системами и организациями, интенсивно использующими данные.

И Интернет вещей только ускоряет тенденцию.
Так почему же эта тенденция так актуальна сейчас для электроэнергетики?

Если проанализировать основные факторы, ускоряющие операции по распределению электроэнергии и взаимодействии с потребителями, то можно выделить основные сценарии использования и причины, по которым коммунальные предприятия должны принять их во внимание.

Стабильность сети.

Традиционно модель коммунальных предприятий направлена на мониторинг и контроль, но сейчас подход меняется.
С самого начала электроэнергетики основной переменной была нагрузка, а коммунальные службы контролировали выработку и поток электроэнергии, чтобы реагировать на изменение нагрузки.
С появлением распределенной генерации переменные - нагрузка, генерация и поток энергии - перестали контролироваться утилитой.
В новом мире модель централизованного управления не работает, потому что централизованно контролировать нечего.

Вместо этого распределительная сеть должна стать «интеллектуальной сетью» - живым организмом, способным анализировать и своевременно реагировать в конкретном месте в соответствии с централизованно установленными принципами.

Этот простой факт является одной из основных движущих сил «распределенного интеллекта» в служебном пространстве, что проявляется во многих приложениях «распределенного интеллекта», таких как информация о местоположении, активное управление нагрузкой трансформатора, напряжением и другие.

Трансформация потребителей.

Существует два драйвера для трансформации потребителей.
Во-первых, каждый потребитель коммунальных услуг ожидает большего: мгновенного уведомления, проактивных программ энергосбережения и защиты окружающей среды, а также постоянно развивающихся сервисных приложений.
Это реально и обоснованно; и многие потребители уже имеют такой уровень обслуживания от коммунальных предприятий.
Распределенные интеллектуальные приложения, такие как энергоаудит на основе дезагрегации локальной нагрузки, реагирование на запросы и мониторинг работоспособности устройств, помогают восполнить обратную связь между поставщиком и потребителем.
Такие приложения, как «Распределенная идентификация и локализация отключений», обеспечивают более быстрое и точное общение с клиентами в случае сбоя обслуживания и быстрое восстановление электропитания.
Вторым фактором трансформации является надвигающаяся конкуренция со стороны нетрадиционных игроков.
По мере того, как гигантские технологические компании и компании коммуникационных сетей инвестируют в управление энергопотреблением, становится ясно, что их цель состоит в том, чтобы стать между коммунальным предприятием и потребителем при оплате услуг распределенной сети.
Их цель - стать контактом № 1 для клиента с помощью технологий, способных работать на местном рынке.

Утилиты могут решить эту проблему с помощью продвижения приложений «распределенного интеллекта».

 Например, приложение Real-Time Markets, гарантирует, что коммунальные услуги имеют возможности для управления локальными транзакциями в реальном времени, и поддерживают эти транзакции.

Операционная эффективность.

 Существует множество возможностей для повышения эффективности работы сети, которые существовали с самого начала деятельности коммунальных предприятий, однако затраты на их достижение традиционно были высоки.
Во многих случаях прогресс, особенно в сети низкого напряжения, теоретически можно достигнуть при развертывании SCADA в каждом доме.

Но срок окупаемости измерялся бы веками, а не годами.

Теперь, когда стоимость распределенного интеллекта на границе доступна по той же цене, что и традиционные «умные» счетчики, случаи использования эффективности стали более реалистичны.

Это обычные случаи использования, такие как обнаружение высокого импеданса, обнаружение поломки нейтрали, обнаружение кражи и идентификация перегрузки трансформатора, 

Обработка Edge стала актуальной темой, и благодаря «распределенному интеллекту», коммунальные службы города могут реализовать многочисленные преимущества интеллектуальной сети.