С ростом уровня проникновения ЦЭР и ЭВ распределительным сетям коммунальных предприятий придется трансформироваться, чтобы справляться со значительными, прерывистыми двухсторонними потоками энергии.
Рост распределенных энергоресурсов (РЭР), экологически чистой энергии, электромобилей и других новых технологических решений требует радикальных изменений в планировании и эксплуатации распределительных сетей.
Конечно, многие электроэнергетические компании уже меняют подход к вопросам планирования.
Движущие силы.
Драйверы этой трансформации разнообразны.
Движущей силой является растущее количество солнечных батарей, электромобилей и аккумуляторов, что ведет к прерывистым, двусторонним потокам энергии.
Возникает существенная нагрузка, поскольку сети изначально рассчитаны на односторонние потоки электроэнергии.
Движущими факторами становятся стандарты возобновляемых источников энергии и других топливных ресурсов.
Эти факторы требуют повышения уровня возобновляемой энергии в будущем, что поддерживается путем введения торговых налогов или налогов на углерод, направленных на уменьшение углеродного следа.
Следовательно, требуется, чтобы коммунальные службы анализировали и создавали интеллектуальные сети и размещали информацию, касающуюся состояния несущей способности коммунальных подстанций и средств передачи.
Для этого необходимы радикальные изменения в способах планирования и эксплуатации распределительных сетей коммунальных предприятий.
По мере роста уровней проникновения ЦЭР и ЭВ, коммунальные распределительные сети необходимо трансформировать, чтобы они могли справляться со значительными и прерывистыми двухсторонними потоками электроэнергии и включать в себя широкий спектр новых технологий автоматизации распределения, связи и управления.
Коммунальные службы также должны иметь возможность контролировать и управлять различными нагрузками и потоками энергии вплоть до отдельных устройств, таких как зарядка электромобилей и возврат накопленной энергии.
Новая платформа.
Модернизация энергосистемы превратит сеть в платформу, поддерживающую клиентов, ускоряя и обеспечивая низкоуглеродное будущее за счет простой интеграции ЦОР и ЭВ, внедряющую инновации в ожидании растущих потребностей клиентов из-за быстрых технологических изменений, а также повышения надежности и устойчивости для всех подключенных абонентов.
Текущее планирование распределения коммунальных услуг не получает значительного нормативного надзора.
Результаты работы распределительной системы анализируются и могут влиять на финансовые показатели работы коммунального предприятия с помощью стандартов надежности.
Отсутствие наблюдения за планированием распределения также исключает участие общества.
Тем не менее, планирование распределения оказывает значительное воздействие на планирование производства и передачи электроэнергии в тех случаях, когда речь идет о существенном участии потребителей.
Готова ли электрическая сеть к новой энергетической структуре, снижающей выбросы углерода? К сожалению, ответ: «Нет».
Электрические сети эксплуатируются уже в течение многих лет и нуждаются в обновлении.
Управление сетями с растущим количеством переменных генерации увеличивает износ распределительного оборудования, необходимого для поддержания напряжения и частоты в допустимых пределах и для управления чрезмерным нагревом трансформаторов во время обратного потока мощности.
Оправдание затрат.
Учитывая, что сеть нуждается в крупных инвестициях, возникает необходимость перепроектировать сеть, чтобы соответствовать этому новому миру двухсторонних потоков электроэнергии и РЭО.
Реконструкция потребует значительных инвестиций в коммунальное хозяйство.
Коммунальные предприятия готовы к существенным преобразованиям, но ключевой вопрос состоит в том, как эти затраты будут своевременно и полностью возмещены?
В период с 2012 по 2017 год инвестиции в распределение электроэнергии ежегодно увеличивались.
Модернизация сетей приведет к еще большему росту расходов ЖКХ, оправдывая рост затрат на модернизацию сетей.
В связи с этим возникают вопросы оздоровления экономики, так как объекты строятся раньше, чем можно планировать будущую потребность в РЭО и ЭВ-зарядке.
Коммунальным предприятиям и государственным комиссиям необходимо расширить определение выгод, выйдя за рамки простого анализа окупаемости коммунальных услуг, традиционно используемого для обоснования инвестиций в коммунальные услуги.
Поскольку многие усилия по модернизации распределительных сетей являются неотъемлемой частью государственных законов, направленных на решение проблемы изменения климата, экономический анализ для обоснования модернизации сетей должен включать в себя преимущества, в том числе экономические последствия увеличения занятости и инвестиций, сокращение выбросов углерода и другие выгоды.