процессраспределения электроэнергии

С ростом уровня проникновения ЦЭР и ЭВ распределительным сетям коммунальных предприятий придется трансформироваться, чтобы справляться со значительными, прерывистыми двухсторонними потоками энергии.

Рост распределенных энергоресурсов (РЭР), экологически чистой энергии, электромобилей и других новых технологических решений требует радикальных изменений в планировании и эксплуатации распределительных сетей.

Конечно, многие электроэнергетические компании уже меняют подход к вопросам планирования.

Движущие силы.

Драйверы этой трансформации разнообразны.

Движущей силой является растущее количество солнечных батарей, электромобилей и аккумуляторов, что ведет к прерывистым, двусторонним потокам энергии.

Возникает существенная нагрузка, поскольку сети изначально рассчитаны на односторонние потоки электроэнергии.

Движущими факторами становятся стандарты возобновляемых источников энергии и других топливных ресурсов.

Эти факторы требуют повышения уровня возобновляемой энергии в будущем, что поддерживается путем введения торговых налогов или налогов на углерод, направленных на уменьшение углеродного следа.

Следовательно, требуется, чтобы коммунальные службы анализировали и создавали интеллектуальные сети и размещали информацию, касающуюся состояния несущей способности коммунальных подстанций и средств передачи.
Для этого необходимы радикальные изменения в способах планирования и эксплуатации распределительных сетей коммунальных предприятий.

По мере роста уровней проникновения ЦЭР и ЭВ, коммунальные распределительные сети необходимо трансформировать, чтобы они могли справляться со значительными и прерывистыми двухсторонними потоками электроэнергии и включать в себя широкий спектр новых технологий автоматизации распределения, связи и управления.

Коммунальные службы также должны иметь возможность контролировать и управлять различными нагрузками и потоками энергии вплоть до отдельных устройств, таких как зарядка электромобилей и возврат накопленной энергии.

Новая платформа.

Модернизация энергосистемы превратит сеть в платформу, поддерживающую клиентов, ускоряя и обеспечивая низкоуглеродное будущее за счет простой интеграции ЦОР и ЭВ, внедряющую инновации в ожидании растущих потребностей клиентов из-за быстрых технологических изменений, а также повышения надежности и устойчивости для всех подключенных абонентов.

Текущее планирование распределения коммунальных услуг не получает значительного нормативного надзора.

Результаты работы распределительной системы анализируются и могут влиять на финансовые показатели работы коммунального предприятия с помощью стандартов надежности.

Отсутствие наблюдения за планированием распределения также исключает участие общества.

Тем не менее, планирование распределения  оказывает значительное воздействие на планирование производства и передачи электроэнергии в тех случаях, когда речь идет о существенном участии потребителей.

Готова ли электрическая сеть к новой энергетической структуре, снижающей выбросы углерода?  К сожалению, ответ: «Нет».

Электрические сети эксплуатируются уже в течение многих лет и нуждаются в обновлении.

Управление сетями с растущим количеством переменных генерации увеличивает износ распределительного оборудования, необходимого для поддержания напряжения и частоты в допустимых пределах и для управления чрезмерным нагревом трансформаторов во время обратного потока мощности.

Оправдание затрат.

Учитывая, что сеть нуждается в крупных инвестициях, возникает необходимость перепроектировать сеть, чтобы соответствовать этому новому миру двухсторонних потоков электроэнергии и РЭО.

Реконструкция потребует значительных инвестиций в коммунальное хозяйство.

Коммунальные предприятия готовы к существенным преобразованиям, но ключевой вопрос состоит в том, как эти затраты будут своевременно и полностью возмещены?

В период с 2012 по 2017 год инвестиции в распределение электроэнергии ежегодно увеличивались.

Модернизация сетей приведет к еще большему росту расходов ЖКХ, оправдывая рост затрат на модернизацию сетей.

В связи с этим возникают вопросы оздоровления экономики, так как объекты строятся раньше, чем можно планировать будущую потребность в РЭО и ЭВ-зарядке.

Коммунальным предприятиям и государственным комиссиям необходимо расширить определение выгод, выйдя за рамки простого анализа окупаемости коммунальных услуг, традиционно используемого для обоснования инвестиций в коммунальные услуги.

Поскольку многие усилия по модернизации распределительных сетей являются неотъемлемой частью государственных законов, направленных на решение проблемы изменения климата, экономический анализ для обоснования модернизации сетей должен включать в себя преимущества, в том числе экономические последствия увеличения занятости и инвестиций, сокращение выбросов углерода и другие выгоды.