Электроэнергетика сыграла важную роль в росте криптовалют. Для майнинга биткойнов требуются специализированные процессоры, известные как ASIC, которые используют огромное количество энергии.
Майнинговая ферма должна иметь доступ к источнику бесперебойного питания, достаточного для решения криптографических головоломок.
Во время и после скачка цен на биткойны в 2017 году майнеры стали источником прибыли для коммунальных предприятий, поскольку спрос на электроэнергию для запуска биткойн-рудников резко возрос.
В некоторых случаях коммунальные службы также получали разрешение от комиссий по коммунальному обслуживанию (PSC) на повышение тарифов.
Шумиха с биткойнами с тех пор остыла.
12 мая состоится событие, связанное с уменьшением стоимости биткойнов (которое вдвое снижает объём производства биткойнов), и сейчас самое время подвести итоги будущей роли коммунальных предприятий в «добыче биткойнов».
Порыв к цифровому золоту.
Биткойн-майнинг приобрел известность на фоне массового ажиотажа вокруг биткойнов.
Горнодобывающий бизнес предоставил коммунальным предприятиям возможность привлечь новых клиентов и извлечь выгоду из огромного потребления энергии (по некоторым оценкам, больше, чем в целых странах).
Индивидуальные и корпоративные клиенты могут стать новыми источниками прибыли для отрасли, справляющейся со слабым спросом на продукцию.
Но успех 2017 года сменился реальностью в следующем.
Негативный акцент на последствиях энергопотребления процесса побудил фермы перенести свои операции из богатых углем регионов Китая в места с обильными возобновляемыми источниками энергии.
В местах, где есть возобновляемая энергия или которые работают от нее, теперь наблюдается своего рода мини-бум.
Например, в канадской провинции Квебек, которая работает на гидроэлектростанциях, наблюдается приток приложений для майнинга биткойнов.
Но процесс интеграции горнодобывающих предприятий в существующую клиентскую базу оказался далеко не гладким.
Например, Hydro Quebec прекратил принимать заявки от крипто-майнеров и уменьшил количество энергии, выделенной для деятельности, после того, как обнаружил, что майнинг не имеет существенного значения для экономических показателей в сообществах.
В Соединенных Штатах горнодобывающие фермы тяготеют к богатому гидроэнергетикой штату Вашингтон и ветроэнергетике Техаса.
Техас также привлекателен в виде дерегулируемого энергетического рынка, с разделением между распределением и генерацией.
Майнеры биткойнов могут вести переговоры напрямую с производителями электроэнергии, минуя посредника, за выгодные тарифы в течение длительного периода времени.
Усложнение в этом урегулировании могло быть жарким летом Западного Техаса.
Для запуска биткойн-стартапов используются различные методы - от решений для охлаждения до испарительного охлаждения.
Будущая роль коммунальных служб?
Существует два предостережения для коммунальных предприятий, связанных с биткойнами.
Во-первых, динамика отрасли изменилась.
За прошедшие годы независимые майнеры в основном исчезли, и на этом рынке доминируют избранные игроки, причем крупные из них в основном базируются в Китае.
Меньшее количество игроков отрасли приводит к меньшему конкурентному давлению.
Существует большая вероятность того, что эти игроки могут позволить себе ошибиться в этом решении.
Иллюстрацией тому служит прошлогодний случай, когда крупнейший в мире горнодобывающий концерн Bitmain, похоже, отступил от ранее принятого решения о создании горнодобывающего предприятия в Рокдейле (штат Техас).
Во-вторых, спрос на биткойн-майнинг на электроэнергию может не быть длительным или даже прибыльным.
Биткойн имеет жесткую капитализацию в 21 миллион долларов.
Сейчас в обращении находится около 18,3 миллионов биткойнов.
Исходя из текущих оценок, последний биткойн будет добыт где-то в 2040 году.
После этого события майнеры будут в основном получать доход от транзакций на блокчейне криптовалюты.
Они также могут выполнять функции хранителя уже созданного биткойна.
В обоих случаях потребности в электроэнергии для бизнеса резко снизятся по сравнению с текущими цифрами.
Двадцатилетний срок - это довольно короткое окно для устоявшихся коммунальных служб, чтобы выделять ресурсы и процессы для отрасли.
Возможно, лучшим подходом было бы предложить краткосрочные исправления.
Например, коммунальное предприятие в регионе Фингер-Лейкс даже запустило собственную «закулисную» горнодобывающую ферму, чтобы добывать биткойны на сумму 50 000 долларов каждый день.
Поскольку у него низкие постоянные затраты на энергоснабжение, завод по производству природного газа надеется извлечь выгоду из ожидаемого повышения цены биткойнов после события, которое сократится вдвое.