подстанция и персонал

Опросы европейских операторов распределительных систем (DSO, ОРС) и национальных регулирующих органов (NRA) указывают на то, что необходимо определить наилучший путь продвижения вперед.

В Европе насчитывается более 2500 операторов распределительных систем, размер и масштабы которых варьируются от десятков тысяч до 10 миллионов потребителей; от небольших географических регионов до целых стран, то есть они представляют очень разнообразный набор энергоснабжающих предприятий.

Казалось бы, что такое разнообразие необходимо использовать в политике и регулировании, но новое исследование, проведенное Центром регулирования в Европе (CERRE), указывает на расхождение во мнениях не только среди самих DSO, но и среди национальных регулирующих органов (NRA).

В основе проблемы лежит более активная роль в управлении сетью, которая требуется от DSO. В то время как обсерватория DSO JRC пришла к выводу, что они готовы взяться за решение этой задачи, CERRE считает, что необходима дополнительная поддержка.

Основываясь на параллельных опросах DSO и NRA, CERRE обнаружил, что их продвижение  все еще находится в стадии разработки как для самих DSO, так и для их NRA.

Однако, в Европе сегодня нет согласия в отношении того, как следует поддерживать это движение.

Многие DSO нуждаются в большей нормативной поддержке, в то время как NRA неуверенны в потенциале более активного DSO.
Что касается барьеров, DSO определяют структуру тарифов регулирование наиболее значимых для более активных DSO. НРО больше всего беспокоит отсутствие гибкости и информации о состоянии сетей у потенциальных поставщиков.

Роль организации DSO.

Ключевой стороной в новом ландшафте DSO в качестве представительного органа, параллельного ENTSO-E TSO, является недавно созданная организация EU DSO.

Ответы, полученные в ходе опроса DSO, указывают на наиболее распространенные предложения относительно его роли в содействии гибкости, поддержке разработки сетевых кодексов, содействии энергетическому переходу и сетевых решений.

В ответах NRA подчеркивалась необходимость изучения опыта ENTSO-E, обеспечения европейского голоса для DSO и продвижения конкурентных закупок услуг.

Однако также была выражена озабоченность по поводу потенциального противоречия между предоставлением единого голоса для DSO и продвижением детализированного набора политик, отражающих разнообразие DSO.

На основании полученных результатов, CERRE рекомендует потенциальную роль этого органа как сбор и распространение информации и опыта по проектам DSO. На местном, национальном и европейском уровнях осуществляется множество пробных проектов, посвященных будущему DSO, но только немногие из них хорошо известны за пределами их собственной юрисдикции. Интерес к разработкам за пределами Европы также минимальный.

«Существует множество [наработок], но на данный момент непонятно, как проходит обучение на этих проектах и адекватно ли распространяются коллективные знания», - комментирует Майкл Поллитт, профессор бизнес-школы Джадж при Кембриджском университете и академический содиректор CERRE.

Даже на начальном этапе своего существования DSO Entity вызвала споры по поводу своего состава, и еще предстоит выяснить, как это будет выглядеть в дальнейшем.

Регулирование.

В отношении регулирования исследователи CERRE признают, что потребуется время, чтобы Положение и Директива ЕС по электроэнергетике оказали значительное влияние на DSO в регионах.

Основываясь на различных сценариях роли DSO, они находят несколько областей для регуляторного развития в будущем. Один из них касается сотрудничества между распределительными операторами электроэнергии и газа с учетом будущего объединения секторов. В другом широко интерпретируются роли DSO в хранении и зарядке электромобилей, когда их оптимальная роль в различных условиях все еще остается неясной.

CERRE также предполагает, что «работа над предоставлением доказательств очевидной выгоды для потребителей еще предстоит». НРО необходимо уделять больше внимания оценке доказательств ценности различных конкурентных механизмов для закупки таких услуг.