Гашение дуги в этих выключателях осуществляется потоком сжатого воздуха, создаваемым поршневым устройством, приводимым в движение одновременно с подвижным контактом.
Принцип устройства автопневматического выключателя показан на рис. Неподвижный контакт 2 укреплен в цилиндре дугогасительной камеры 1, имеющей изоляционное сопло 5, в отверстие которого проходит подвижный контакт и поршень 6 начинают двигаться одновременно. До момента выхода подвижного контакта из отверстия сопла выход воздуха из камеры закрыт, и в камере создается повышенное давление. После выхода подвижного контакта из отверстия сопла нагнетаемый поршнем воздух начинает вытекать из камеры, образуя продольное дутье и гася дугу 3.

устройство автопневматического выключателя

Принцип устройства автопневматического выключателя: 1 — цилиндр дугогасительной камеры;  2 — неподвижный контакт; 3 — электрическая дуга; 4 — подвижный контакт;
5 — изоляционное сопло;  6 — поршень

Автопневматический способ гашения имеет то достоинство, что не требует дорогой компрессорной установки и резервуара сжатого воздуха со сложной схемой пневматического дутья и позволяет получить относительно простые и дешевые конструкции выключателей. Однако при этом способе гашения нельзя создать высокие давления (более 2...6 МПа). Вследствие этого область применения автопневматических выключателей ограничивается напряжением 6~20 кВ и мощностью отключения 2-400 МВ-А. Выключатели допускают до 25...30 циклов включений-отключений в час.