На воздушных линиях могут применяться промежуточные и анкерные опоры.
Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках трассы. Эти опоры в нормальных режимах не должны воспринимать усилий, направленных вдоль воздушной линии.
Анкерные опоры устанавливаются на пересечениях с различными сооружениями, а также в местах изменения числа, марок и площади сечения проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы усилия от натяжения проводов, направленные вдоль линии. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.
На базе анкерных опор могут выполняться концевые и транспозиционные опоры. Концевые опоры устанавливаются в начале и конце воздушной линии, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки. Концевые опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы линии одностороннее тяжение проводов. На транспозиционных опорах осуществляют транспозицию проводов.
Промежуточные и анкерные опоры могут быть прямыми, угловыми, ответвительными и перекрестными. Прямые опоры устанавливаются на прямых участках трассы воздушной линии, угловые — в местах изменения направления трассы. Угловые опоры должны воспринимать слагающую тяжения проводов смежных пролетов. На ответвительных опорах выполняются ответвления от воздушной линии, на перекрестных опорах выполняется пересечение воздушных линий двух направлений.
Для воздушных линий могут применяться деревянные, деревянные с железобетонными приставками, железобетонные и металлические опоры.
Деревянные опоры и опоры с железобетонными приставками широко применяют в сетях напряжением 0,38—110 кВ. Достоинствами деревянных опор являются небольшая масса, высокие электроизоляционные свойства, грозоустойчивость, природный круглый сортамент, обеспечивающий простые конструкции. К недостаткам можно отнести подверженность опор гниению, особенно в месте касания с грунтом, и пожароопасности. Для замедления процесса гниения для опор применяются бревна, пропитанные антисептиками. При прохождении воздушных линий с деревянными опорами по лесам, сухим болотам и другим местам, где возможны низовые пожары, должны осуществляться мероприятия, препятствующие возгоранию опор: устройство канав, уничтожение травы и кустарников, применение железобетонных приставок. Установка деревянных опор напряжением 110 кВ и выше в местах, где возможны торфяные пожары, не рекомендуется.
Металлические опоры применяют на воздушных линиях напряжением 35 кВ и выше. По конструктивному исполнению опоры могут быть двух видов: башенные (одностоечные) и портальные. Достоинством металлических опор является их высокая прочность при относительно малой массе, недостатком — подверженность коррозии. Защита от коррозии осуществляется путем оцинковки или окраски стойким покрытием. В процессе эксплуатации производится повторная окраска поврежденных мест. Основания металлических опор обычно выполняют железобетонными.
Железобетонные опоры по сравнению с металлическими опорами более долговечны и экономичны в эксплуатации, почти не требуют ухода и ремонта. Недостаток опор — их большая масса.