На воздушных линий электропередачи до 10 кВ применяются следующие основные типы опор:
промежуточные, устанавливаемые на прямых участках трасс;
анкерно-угловые, устанавливаемые на углах поворота трассы, на переходах через ответственные инженерные сооружения (линии связи класса I, железные дороги общего пользования, авто мобильные дороги категории и т. п.);
концевые, устанавливаемые в начале и конце трассы ВЛ иль в точках, где ожидаются большие разности от тяжения проводов в смежных пролетах или одностороннее тяжение проводов (например, в местах устройства кабельных вставок на линии);
ответвительные (отпаечные), устанавливаемые в точках ответвлений проводов и вводов в здания или в местах устройства отпаек от магистрального участка линии; перекрестные (только на ВЛ до 1000 В), устанавливаемые в точках взаимного пересечения линий.

По конструкции опоры ВЛ до 10 кВ разделяют на составные и цельностоечные. Составные опоры, как правило, изготавливают из деревянных стоек и железобетонных приставок, цельностоечные — из антисептированной древесины и из железобетона. Наибольшее распространение в современных сетях до 10 кВ промышленных предприятий имеют целые стоечные железобетонные (рис. 1) и составные деревянные с железобетонные приставками опоры.

Железобетонные опоры
Рис. 1. Железобетонные опоры. А - промежуточная переходная ВЛ 0,4 кВ; б — угловая на угол от 60 до 90*.  В  — промежуточные для населенной местности ВЛ 6—10 кВ; г — анкерно-угловая для населенной местности на угол до 80° ВЛ 6-10 кВ; д —  ответвительная (отпаечная) промежуточная ВЛ 6—10 кВ.

На ВЛ могут применяться также угловые промежуточные опоры, устанавливаемые на углах поворота трассы в местах, где по действующим нормам нет необходимости в установке угловых опор анкерного типа.