Устройство фазовой защиты электродвигателей (ФУЗ) предназначено для защиты 3-х фазных электродвигателей мощностью до 1,5 кВт, работающих в длительном режиме эксплуатации под контролем САУ (средств автоматического управления).
Устройство обеспечивает выдачу в САУ соответствующих сигналов при следующих аварийных ситуациях:
- превышение установленного тока потребления на заданную величину (задается потребителем);
- обрыва фазного провода;
- асимметрии фазных напряжений.
Схема присоединения ФУЗ-2М:
- трансформаторы тока; 2 — токовые резисторы; 3 — электродвигатель
Внешний вид ФУЗ-2М
Основные технические характеристики ФУЗ-2М
Время срабатывания защиты при обрыве фазного провода и недопустимой асимметрии фазных напряжений | 1 с |
Диапазон установки времени срабатывания защиты при перегрузке | 0,1—10 с |
Напряжение от токовых трансформаторов | 3 мВ - 3,0 В |
Частота | 50 Гц |
Сопротивление встроенных токовых резисторов | 100 Ом |
1 Напряжение питания | +27 В |
Потребляемая мощность, не более | 2 Вт |
В САУ выдаются сигналы «Ход двигателя» и «Авария» в прямой логике, при токе до 10 мА, уровнями | 0 и +3,5-4,5 В |
Габаритные размеры, мм | 130 × 105 × 70 |
ФУЗ предназначен для установки внутри щита управления электродвигателем. В качестве датчиков тока предусмотрено использование трансформаторов тока, обеспечивающих при номинальном токе электродвигателя напряжение на токовых резисторах 3 ±0,5 мВ в диапазоне малых токов (до 300 мА) или 50 ±5 мВ в диапазоне больших токов (0,3 А — ЗА). Требуемые параметры токовых трансформаторов достигаются путем подбора количества витков токовой обмотки и сопротивления токового резистора.
Принцип работы ФУЗ основан на сравнении напряжений, поступающих от трансформаторов тока, с заданным напряжением. Если поступивший сигнал превышает заданное напряжение, устройство при недопустимой асимметрии фазных напряжений выдает в САУ соответствующие сигналы. То же происходит при обрыве фазного провода.
В ФУЗ предусмотрены два порога срабатывания защиты: рабочий и аварийный; при превышении рабочего порога ФУЗ зажигает индикатор «стоп» и снимает сигнал «ход двигателя»; при превышении аварийного порога дополнительно выдается сигнал «авария» и загорается индикация аварии.
Диапазон регулирования соотношения 1пор/ 1Раб — от 1 до 8.
Время срабатывания защиты находится в обратно пропорциональной зависимости от величины Inop/W
При недопустимой асимметрии фазных напряжений устройство снимает сигнал «ход двигателя» в случае появления напряжения 20 ±2 В между корпусом двигателя и средней точкой его обмоток.