Устройство фазовой защиты электродвигателей (ФУЗ) предназначено для защиты 3-х фазных электродвигателей мощностью от 1,5 до 200 кВт, работающих в длительном режиме эксплуатации без постоянного контроля обслуживающим персоналом.
Устройство обеспечивает отключение электродвигателей при следующих аварийных ситуациях:
- превышение установленного тока потребления на заданную величину (задается потребителем);
- обрыва фазного провода;
- асимметрии фазных напряжений.
Основные технические характеристики блока фазовой защиты
Время срабатывания защиты при обрыве фазного провода и недопустимой асимметрии фазных напряжений | 1 с |
Диапазон установки времени срабатывания защиты при перегрузке | 0,1-10 с |
Коммутируемая нагрузка (удовлетворяет условиям работы в цепях управления магнитных пускателей от 0 до 4 величины) | 220 В, 50 Гц, 1,5 А |
Напряжение входных цепей | 3-30 В |
Частота | 50 Гц |
Напряжение питания | 220 В |
Потребляемая мощность, не более | 7 Вт |
Габаритные размеры, мм | 130 × 105 × 70 |
Рекомендуемая схема включения блока фазовой защиты: I — трансформаторы тока; 2 — магнитный пускатель; 3 — клеммник; 4 — катушка магнитного пускателя; 5 — токовые резисторы
ФУЗ предназначен для установки внутри щита управления электродвигателем. В качестве датчиков тока предусмотрено использование трансформаторов тока. Выходная цепь рассчитана на работу с магнитным пускателем от 0 до 4 величины с катушками включения на напряжение 220 В, 50 Гц.
Принцип работы ФУЗ основан на сравнении напряжений, поступающих от трансформаторов тока, с заданным напряжением. Если поступивший сигнал превышает заданное напряжение, устройство обесточивает цепь питания магнитного пускателя. То же происходит при обрыве фазного провода. Диапазон регулирования соотношения 1ПОр/1раб — от 1 до 8. Время срабатывания защиты находится в обратно пропорциональной зависимости от величины: 1ПОр/1раб-
Конструкция устройства предусматривает возможность регулирования величины тока потребления электродвигателя для срабатывания защиты при аварийном превышении нагрузки. Устройство отключает электродвигатель при недопустимой асимметрии фазных напряжений и в случае появления напряжения 20 ±2 В между корпусом двигателя и средней точкой его обмоток.