Устройство фазовой защиты электродвигателей (ФУЗ) предназначено для защиты 3-х фазных электродвигателей мощностью от 1,5 до 200 кВт, работающих в длительном режиме эксплуатации без постоянного контроля обслуживающим персоналом.
Устройство обеспечивает отключение электродвигателей при следующих аварийных ситуациях:

  1. превышение установленного тока потребления на заданную величину (задается потребителем);
  2. обрыва фазного провода;
  3. асимметрии фазных напряжений.

Основные технические характеристики блока фазовой защиты

Время срабатывания защиты при обрыве фазного провода и недопустимой асимметрии фазных напряжений

1 с

Диапазон установки времени срабатывания защиты при перегрузке

0,1-10 с

Коммутируемая нагрузка (удовлетворяет условиям работы в цепях управления магнитных пускателей от 0 до 4 величины)

220 В, 50 Гц, 1,5 А

Напряжение входных цепей

3-30 В

Частота

50 Гц

Напряжение питания

220 В

Потребляемая мощность, не более

7 Вт

Габаритные размеры, мм

130 × 105 × 70

схема включения блока фазовой защиты
Рекомендуемая схема включения блока фазовой защиты: I — трансформаторы тока; 2 — магнитный пускатель; 3 — клеммник; 4 — катушка магнитного пускателя; 5 — токовые резисторы
ФУЗ предназначен для установки внутри щита управления электродвигателем. В качестве датчиков тока предусмотрено использование трансформаторов тока. Выходная цепь рассчитана на работу с магнитным пускателем от 0 до 4 величины с катушками включения на напряжение 220 В, 50 Гц.
Принцип работы ФУЗ основан на сравнении напряжений, поступающих от трансформаторов тока, с заданным напряжением. Если поступивший сигнал превышает заданное напряжение, устройство обесточивает цепь питания магнитного пускателя. То же происходит при обрыве фазного провода. Диапазон регулирования соотношения 1ПОр/1раб — от 1 до 8. Время срабатывания защиты находится в обратно пропорциональной зависимости от величины: 1ПОр/1раб-
Конструкция устройства предусматривает возможность регулирования величины тока потребления электродвигателя для срабатывания защиты при аварийном превышении нагрузки. Устройство отключает электродвигатель при недопустимой асимметрии фазных напряжений и в случае появления напряжения 20 ±2 В между корпусом двигателя и средней точкой его обмоток.