При монтаже многомашинных преобразовательных агрегатов первой устанавливают самую тяжелую машину и затем к ней поочередно прицентровывают другие машины. Окончательной установкой первой машины следует считать установку и закрепление с таким положением вала, которое заранее учитывает будущую упругую линию валов всего агрегата и является законченным отрезком этой будущей линии валов. Только после окончательной установки первой машины можно к ней прицентровать следующие машины агрегата.
Выбор правильной линии валов агрегата и в связи с этим установка машины с правильным углом наклона каждого вала к горизонту обеспечивают отсутствие осевого (продольного) давления валов на подшипники. В этом случае можно считать, что валы агрегата находятся в положении осевого (продольного) равновесия, а угол к горизонту, под которым наклонен вал, например, первой машины, можно считать углом продольного равновесия.
Установка первой машины с учетом продольного равновесия валов агрегата осуществляется путем подведения подкладок под подшипниковые стояки, с тем чтобы вал машины стал под соответствующим углом к горизонту.
Установку машины в горизонтальном положении осуществляют установкой фундаментной плиты или подшипниковых стояков по высоте.
При закрепленных до отказа корпусе машины, фундаментной плите и подшипниковых стояках валовый уровень устанавливают поочередно на каждую шейку вала. Для устранения ошибки уровня при замерах производят два замера на каждой шейке, переставляя уровень на 180°. Большее показание уровня обозначают при меньшее т. Если пузырек уровня при обоих замерах отклонился в одну и ту же сторону от измеряющего, то действительный замер будет равен:
Если пузырек отклоняется в разные стороны,
На другой шейке замеры производят в том же порядке и полученный результат обозначают т.
Разницу в высоте сторон рассчитывают по формуле
Где п — замер на первой шейке в делениях; т — замер на второй шейке в делениях; I — расстояние между осями подшипников, м; а — цена деления уровня, мм/м.
Линию уровня выравнивают подъемам одной стороны вала ротора прокладками, устанавливаемыми под стояком подшипника. Высоту подъема контролируют уровнем, размещенным на валу ротора.
При бесподкладочном методе монтажа многомашинных агрегатов установка опалубки и подливка производятся только после выверки всех машин агрегата и установки всех постоянных стяжных шпилек.