Объем работ по подготовке электрических машин к установке приведен в таблице.
При нарушении условий и сроков хранения электрические машины, поставляемые в собранном виде подлежат ревизии с полной разборкой. Необходимость ревизии оформляется актом с участием представителя предприятия-заказчика. Ревизию большого количества машин с полной разборкой целесообразно производить в специально отведенном месте в централизованном порядке.

Объем работ и очередность выполнения операций по предмонтажной ревизии электрических машин


Наименование операции

Требования по выполнению работ

Машины   в   собранном виде
Очистка фундаментных плит и лап станин
Очистка и   промывка анкерных болтов
Промывка и подготовка подшипников: скольжения

Фундаментные плиты и лапы станин должны быть чистыми, без следов масла
Анкерные болты должны быть чистыми, без следов масла и грязи, резьба исправна
Подшипниковые стойки и картеры должны быть чистыми и испытаны на герметичность (уровень керосина на 50—60 мм выше сливного патрубка, заглушённого на время испытания, время испытания 8—12 ч). При испытании не

скольжения

должно быть течи. Маслоуказательная и другая масляная арматура (фланцы, заглушки, спускные пробки и т. д.) должна быть чистой без повреждений. Зазоры между вкладышами и шейкой вала должны соответствовать указаниям.

качения

Подшипники должны удовлетворять требованиям. Смазка должна быть в достаточном количестве и пригодна для эксплуатации

Проверка уплотнений подшипников

Зазор в уплотнениях подшипника должен соответствовать указаниям.

Проверка воздушного зазора

Воздушный зазор, измеренный щупом, должен удовлетворять. Регулировка производится при помощи прокладок

Проверка состояния щеточного. механизма, коллектора и контактных колец

Коллектор, щеточный механизм, контактные кольца должны соответствовать указаниям. Полировка, шлифовка, протачивание коллектора и контактных колец производятся при необходимости. Свободное перемещение щеточного механизма проверяется при освобождении стопорного устройства. Регулировка щеткодержателей в соответствии с требованиями. Пригонка щеток и нажатие их на коллектор в соответствии с требованиями.

Проверка состояния выводов

Выводы электрических машин должны быть надежно закреплены на выводных колодках, в клицах и очищены от консистентной смазки. Качество резьбы и болтовых креплений, качество пайки наконечников должно быть в норме

Проверка состояния и опрессовка охладителей

Охладители должны быть без внешних повреждений. Давление при опрессовке устанавливается заводом-изготовителем

Проверка состояния изоляции обмоток, щеточной траверсы и изолированных подшипников

Изоляция обмотки должна соответствовать нормам. При необходимости производятся сушка изоляции и замена изолирующих частей.

Проверка   свободного вращения ротора

Ротор электрических машин должен свободно прокручиваться без задеваний и механического шума. Прокручивание производится при помощи грузоподъемного механизма или вручную (приспособлением)

Машины, поставляемые в разобранном виде, кроме операций, указанных выше

 

Проверка резьбовых отверстий в фундаментных плитах

Резьбовые отверстия должны быть без дефектов, резьба исправна

Разборка подшипников и проверка качества вкладышей и прилегания крышек подшипника

Баббитовая поверхность вкладышей должна быть без царапин и задиров. Проверяют плотность прилегания баббита, проверяют соответствие масляных канавок чертежам заводов-изготовителей

Проверка плотности посадки клиньев, крепящих обмотки

Обмотки должны быть прочно расклинованы в пазах; при необходимости производится дополнительная расклиновка.

Визуальная проверка изоляции лобовых частей

Изоляция должна быть без видимых повреждений

Проверка      активной  стали

Активная сталь ротора (якоря) и статора (магнитной системы) должна быть без вмятин, забоев и ржавчины и покрыта предохраняющим твердым покрытием

Проверка бандажей, плотности расклиновки обмоток роторов при выходе из пазов, плотности запрессовки сердечников

Бандажи должны быть прочными, лобовые части обмоток должны быть укреплены, сердечники магнитной системы надежно закреплены

Проверка состояния демпферной клетки, обмотки возбуждения, компенсационной обмотки

Стержни демпферной клетки должны быть зачеканены без слабины. Катушки возбуждения должны плотно сидеть на сердечнике, при необходимости производят их расклиновку. Шины компенсационной обмотки должны иметь прочные болтовые соединения без затеков краски. В щелях между шинами не должно быть посторонних предметов.

Проверка всех  болтовых соединений
Проверка      качества пайки   неизолированных паяных соединений
Проверка      правильности схемы соединения выводов  и соответствия напряжению сети

Болтовые соединения должны быть затянуты
Паяные соединения демпферной клетки, компенсационной обмотки, обмотки якоря с пластинами коллектора (петушков) должны быть надежными; при необходимости дефекты исправляют
Соединение выводов должно быть в соответствии с напряжением сети: звезда, треугольник; параллельное и последовательное соединение обмоток статора.
Чередование главных и дополнительных полюсов (схема соединения обмоток возбуждения) должно быть в соответствии с требованиями