Б. СУШКА ВНЕШНИМ НАГРЕВАНИЕМ
Для нагревания этим методом можно использовать различные нагревательные устройства: блоки сопротивлений, лампы накаливания и пр. Источники нагревания следует для большей эффективности помещать внутри машины. Можно сушить обмотку машин и обдувом их горячим воздухом из воздуходувки (рис. 3).
При сушке внешним нагреванием необходимо избегать местных перегревов, связанных с близостью нагревателей. Такие перегревы можно предупредить с помощью перегородок, дающих потоку горячего воздуха нужное направление. Работая с воздуходувкой, надо следить за тем, чтобы искры от нагревателей не попали в машину. Поэтому нагреватели должны работать без чрезмерного накала. Рекомендуется установить проволочную сетку на патрубке воздуходувки, а самому патрубку придать такой изгиб, чтобы раскаленные частицы, находящиеся в воздухе, не попадали на обмотку машины. Важно также предотвратить попадание внутрь машины пыли, чего можно достичь, установив матерчатый фильтр на всасывающем патрубке вентилятора.
Рис. 3. Сушка машины горячим воздухом 1 — кожух нагревательных сопротивлений; 2 — вентилятор
Более низкая температура во внутренних слоях обмотки по сравнению с внешними ее слоями и отсутствие местных внутренних перегревов являются причиной того, что при сушке внешним нагреванием допускается более высокая температура нагрева обмотки, чем при других способах сушки. Все же эта температура, измеренная термометром, не должна превышать 90 °С.
Сушка внешним нагреванием может применяться в качестве самостоятельного метода, а также совместно с другими методами, рассматриваемыми ниже. Сушка крупных машин внешним нагреванием с помощью воздуходувки малоэффективна из-за трудности нагрева активной стали.