Содержание материала

Б. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ МЕЖДУВИТКОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК
Изоляция обмотки между смежными ее витками должна выдержать в течение 3 мин испытание повышенным напряжением. Это испытание проводят при холостом ходе электрической машины путем повышения подводимого (при испытании в режиме электродвигателя) или генерируемого (при испытании в режиме генератора) напряжения на 30 % сверх номинального. Для гидрогенераторов эта изоляция должна выдержать повышение напряжения на 50 % сверх номинального в течение 5 мин.
Для турбогенераторов изоляция обмотки между смежными ее витками должна выдержать напряжение, повышенное на 30% сверх номинального напряжения турбогенератора, в течение 5 мин.
Для электрических машин постоянного тока с числом полюсов более четырех повышение напряжения при испытании не должно быть больше значения, при котором среднее напряжение между смежными коллекторными пластинами получается равным 24 В.
Для синхронных машин (кроме турбогенераторов и гидрогенераторов), у которых при номинальном токе возбуждения напряжение холостого хода превышает номинальное напряжение машины более чем на 30 %, испытание производят при напряжении холостого хода, соответствующем номинальному току возбуждения. Для возбудителей, рассчитанных на форсировку возбуждения, при которой напряжение возбудителя превосходит номинальное напряжение более чем на 30 %, испытание проводят при предельном напряжении форсировки в течение Г мин.
Для трехфазных асинхронных двигателей с фазным ротором напряжение повышают при неподвижном и разомкнутом роторе.
При повышении напряжения на 30 и 50 % допускается одновременное повышение частоты. Если испытание проводят на вращающейся электрической машине, то повышение частоты не должно быть более 15 %.
Для машин с многовитковыми секциями рабочей обмотки с номинальным напряжением до 600 В включительно допускается применение устройств, основанных на принципе использования напряжения повышенной частоты.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аидрнянов А. Е. Сушка электрических машин//Электрические станции. 1951. № 4. С. 55.
2. Барский Р., Горбунов М. Монтаж крупных электрических машин// Электрификация и электромонтер. 1935. № 12. С. 12—19. 1936. № 1. С. 19—29. № 2. С. 71—77. № 3. С. 97—103. № 4. С. 149—153.
3. Брановский М. А., Сивков А. П. Балансировка роторов турбогенераторов в собственных подшипниках. М.: Энергия, 1966.
4. Брановский М, А. Руководящие указания по балансировке роторов турбогенераторов в собственных подшипниках. М.: Энергия, 1967.
5. Воронецкнй Б. Б., Кучер Э. Р. Магнитный шум асинхронных электродвигателей. М.; Л.: Госэиергоиздат, 1957.
6. Гейнрих В. Проблема скользящего контакта в электромашиностроении. М.; Л.: Госэиергоиздат, 1933.
7. Ден-Гартог, Теория колебаний. М.: Гостехтеориздат, 1960.
8. Жерве Г. К. Промышленные испытания электрических машин. Л.: Энергоатомиздат, 1984.
9. Завод «Электросила». Описание и инструкция по подготовке к пуску и эксплуатации турбогенераторов серии Т-2 с воздушным охлаждением. МЭТП СССР, 1956.
10. Инструкция по сушке синхронных генераторов и компенсаторов в неподвижном состоянии. М.; Л.: Госэиергоиздат, 1953.
11. Исакович М. М., Клейман Л. И., Перчанок Б. X. Устранение вибраций электрических машин. Л.: Энергия, 1969.
12. Касьянов В. И. Регулировка дополнительных полюсов машин постоянного тока//Электричество. 1934. № 20. С. 1—8. 1935. № 1. С. 45—49.
13. Клеймаи Л. И. Опыт применения подшипников с сегментными вкладышами в горизонтальных электрических машинах//Сборник «Электросила». Л.: Госэиергоиздат, 1961. № 20. С. 63—68.
14. Комар Е. Г. Вопросы эксплуатации турбогенераторов. М.; Л.: Госэиергоиздат, 1950.
15. Кондахчан В. С. Эксплуатация трансформаторов. М.; Л.: Госэиергоиздат, 1957.
16. Кофман К. Д. Монтаж силового электрооборудования: Справочник электромонтера. М.: Энергия, 1967.
17. Кунцевич А. С, Разумов Б. А., Рнвлин Л. Б. Фабрично-заводские электросиловые установки. М.; Л.: Госэиергоиздат, 1940.
18. Лифшнц П. С. Щетки для электрических машин. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1961.
19. Мещанинов П. А. Определение места замыкания иа корпус обмотки ротора турбогенератор а//Электрические станции. 1946. № П. С. 58.
20. Нейкирхен И. Угольные щетки и причины непостоянства условий коммутации машин постоянного тока. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1937.
21. Нормы испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей. М.: Энергонздат, 1982.
22. Петров Г. Н. Электрические машины. М; Л.: Госэнергоиздат, 1966. Ч. 1: Трансформаторы.
23. Ривлии Л. Б. Электродвигатели и их эксплуатация. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1950.
24. Ривлии Л. Б. Монтаж крупных электрических машин. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1956.
25. Рейнман Н. Ю. Центровка паровых турбин. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1942.
26. Рихтер Р. Электрические машины. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1939. Т. 4: Индукционные машины.
27. Синица А. И. Ремонт и восстановление трансформаторов. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1946.
28. Соколов Д. В. Монтаж электрооборудования трансформаторных подстанций промышленных предприятий. М.: Госстройиздат, 1952.
29. Сыромятников И. А. Сушка трансформаторов потерями в кожухе// Электрические станции. 1946. № 7.
30. Сыромятников И. А. Вопросы эксплуатации синхронных генераторов М.; Л.: Госэнергоиздат, 1948.
31. Фридман В. М. Уравновешивание гибких валов по формам свободных колебаний// Уравновешивание роторов энергетических машин. М.: ЦИНТИЭП, 1962. С. 42—53.
32. Шпизер Р., Грюттер Ф. Неисправности электрических машин, трансформаторов и аппаратов. Л.: Судостроение, 1964.
33. Юдицкнй С. Б. Коммутация машин постоянного тока. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1941.