Обеспечение строительства линии деталями фундаментов и опор, проводом, изоляторами, арматурой и материалами производится на основании заявок, которые составляются отделом подготовки производства или техническим отделом треста, или непосредственно работниками мехколонны по данным проектных материалов, уточненных на основании проекта производства работ.
Заявка с указанием технических характеристик и количества необходимых деталей, оборудования и материалов, а также станций назначения, куда должны поступать грузы, служит основанием для составления плана материального обеспечения строительства линии. Реализация плана материального обеспечения возлагается на работников снабжения аппарата треста, главка и мехколонн. Поступающие от поставщиков вагоны с грузами на станциях назначения должны приниматься грузополучателем— работниками мехколонны, и разгружаться. Для хранения прибывающих грузов организуются склады. Наибольшее количество грузов следует хранить в складах, организуемых на площадках вблизи станционных путей, на которых производится разгрузка вагонов. На этих складах хранятся все массовые грузы: детали опор и фундаментов, инертные материалы, строительные конструкции, лес, провод, грозозащитный трос, изоляторы, горючее и смазочные материалы и др. Отводимая под склад территория должна быть сухая и спланирована таким образом, чтобы был обеспечен сток атмосферных осадков. К складу должны быть устроены автомобильные подъезды, а на территории склада автопроезды, организованные так, чтобы автомашины, работающие на перевозке грузов, могли заезжать под погрузку, не делая сложных разворотов, особенно с подачей задним ходом, а краны могли перемещаться независимо от стоящих под погрузкой автомашин.
Пристанционный склад оборудуется освещением с тем, чтобы можно было разгружать вагоны круглосуточно. Размеры пристанционного склада зависят от количества прибывающих грузов. Если позволяют мecтные условия: длина железнодорожных путей, предоставляемых под разгрузку, профиль местности, возможность организовать подъезд автомашин под погрузку на протяжении всего фронта разгрузки и др., то пристанционный склад следует располагать узкой полосой вдоль железнодорожного пути на минимальном от пути расстоянии, согласованном с местной железнодорожной администрацией. Такое расположение склада исключит перевалку прибывающих грузов. Территорию склада следует разбить на. участки, предназначенные для хранения грузов по видам. Для хранения горючего и смазочных материалов строится подземный или полуподземный склад с соблюдением противопожарных требований. Если на линии будут производиться работы с применением цемента, необходимо на пристанционном складе построить сарай для его хранения. Сарай должен иметь пол, поднятый над уровнем земли не менее, чем на 20 см, а также крышу и стены, защищающие от дождя. Сарай следует размещать так, чтобы цемент прямо из вагона можно было разгружать на пол сарая. Внутри сарая устраиваются отделения для укладки цемента по маркам. Площадь сарая определяется исходя из количества цемента, подлежащего хранению. При подсчете площади сарая следует учесть, что цемент, поступающий в бумажных пакетах, следует хранить в штабелях высотой не более 0,7—1 м, а поступающий россыпью — в буртах не выше 0,8 м.
Если железнодорожные пути, отводимые под разгрузку вагонов, или рельеф местности не позволяют устроить пристанционный склад, расположенный вдоль путей, выбирают удобный участок, на котором можно обеспечить фронт разгрузки протяженностью от 60 до 100—150 м, в зависимости от количества прибывающих грузов, и удобную площадку под склад, расположенную близко к выбранному участку путей. Примерная площадь пристанционного склада от 5 000 м2 до 15000 м2, в зависимости от количества поступающих грузов. Для хранения дорогостоящих материалов, оборудования, монтажных приспособлений, такелажа, инструмента и др. организуются крытые теплые или холодные склады. Такие же крытые склады, но меньших размеров, организуются в прорабствах. Эти склады называют приобъектными.
На территории расположения механизированной колонны обычно создается материальный склад мехколонны, на котором хранятся дорогостоящие материалы· запасные части, оборудование, такелаж, монтажные приспособления, спецодежда и другое имущество, отпускаемое прорабствам по мере надобности. Подобный склад экономически целесообразно иметь вблизи железнодорожной станции с подачей вагонов под разгрузку непосредственно к складу. Трест для хранения дорогостоящих материалов и оборудования организует центральный материальный склад. Снабжение следует организовывать таким образом, чтобы все массовые грузы и детали поступали к месту работ по схеме: поставщик — станция назначения — трасса линии, минуя промежуточные склады.