Обычно производственные машины поставляются в хозяйства в комплекте с установленными на них электродвигателями и аппаратурой управления. Но иногда возникает необходимость их подбора и монтажа на месте. Электродвигатели устанавливают на фундаментах, полах, стенах, потолках, колоннах и на рабочих машинах. Способы установки электродвигателей зависят от его массы, размеров и способа соединения с рабочей машиной.
Фундамент сооружают из красного обожженного кирпича и бетона, принимая массу фундамента, в 5—10 раз большей массы электродвигателя и случае безударной нагрузки, и в 20 раз большей при нагрузке, сопровождающемся толчками.
Высота фундамента зависит от качества грунта и глубины его промерзания и составляет от 0,5 до 1,5 м; припуск по ширине и длине в каждую сторону от машины (плиты или салазок) 50— 250 мм. Высота фундамента над полом должна быть не менее 150 мм.
Когда передача ременная или цепная, электродвигатель обычно устанавливают на салазках, а салазки на фундаменте, полу, стенах и т. д. с тем, чтобы можно было регулировать натяжение ремня или цепи; в случае использования муфт и редукторов его укрепляют на фундаментной плите, раме или установочной на площадке без салазок.
При ременной и цепной передачах палы машины и электродвигателя должны быть параллельны, а середины шкивов и звездочек должны лежать р одной плоскости. Это проверяют при помощи шнура, проволоки, планки (рис. 111). В случае непосредственного соединения электродвигателя с машиной их оси валов должны располагаться на одной прямой. Соосность валов проверяют, пользуясь центровочными скобами.
Рис. 111. Выверка правильности взаимного расположения шкивов электродвигателя и рабочей машины: а — при одинаковой ширине ведущего и ведомого шкивов; б — при рамном уровне расположении шкивов; в — при разной ширине шкивов; г — выверка валов двигатели при соединении их муфтой при помощи центровочных скоб.
Устанавливаемый электродвигатель подвергают внешнему осмотру, очищают от пыли и грязи снаружи, продувают сжатым воздухом (если это позволяет его исполнение), а затем проверяют сопротивление изоляции его обмоток, которое в холодном состоянии должно быть не менее 4 МОм, а при температуре обмоток 75° С не менее 0,5 МОм. Если сопротивление изоляции обмоток меньше, электродвигатель необходимо подвергнуть сушке (в сушильных шкафах, зеркальными лампами накаливания, током короткого замыкания и методом, основанным на использовании потерь в стали ротора), причем температура стали и обмоток во время этой операции не должна превышать 85 °С.
Аппараты управления и зашиты устанавливают так, чтобы создать хорошие условия для эксплуатации.