Стартовая >> Оборудование >> Трансформаторы >> Практика >> Покрасочные работы при ремонте силовых трансформаторов

Покрасочные работы при ремонте силовых трансформаторов

Многие мелкие ремонтные предприятия или подразделения производят ремонт трансформаторов I—II габаритов без окраски.
Такой ремонт не удовлетворяет современным требованиям к отремонтированным трансформаторам. Окраска металлических поверхностей придает любому изделию эстетичный внешний вид и защищает поверхности от коррозии и от вредных воздействий окружающей среды, атмосферных осадков и веществ, которые могут на них попасть.
Окраска внутренних поверхностей обязательна только у расширителей. Несмотря на перевод трансформаторов I—II габаритов на полугерметичную конструкцию благодаря установке воздухоосушителей, абсолютной гарантии от попадания влаги вместе с воздухом внутрь расширителя это не дает. Из-за какой-нибудь мелкой неисправности или по недосмотру обслуживающего персонала, например из-за несвоевременной замены увлажненного сорбента в воздухоосушителе, влага может попадать в расширитель и способствовать интенсивной коррозии верхней части его внутренней поверхности. Еще более интенсивно корродирует внутренняя поверхность крышки у трансформаторов, не имеющих расширителей, так как там больше температурные перепады. Поэтому эти поверхности необходимо окрашивать специальной антиконденсационной эмалью ФЛ-03К или ФЛ-03КК. Этой же эмалью должны быть покрыты наружные и внутренние поверхности труб воздухоосушителя перед их приваркой при модернизации расширителей. Алюминиевые детали воздухоосушителя (фасонная гайка) покрывают эмалью ФЛ-03Ж.
Антиконденсационную эмаль можно приготовить из обычной эмали или лака (например, № 1201), добавив к 100 ч эмали или лака 10 ч (по массе) пробковой крошки. Смесь быстро густеет, поэтому ее надо быстро использовать. Окрашивают кистью, положив крышку внутренней стороной вверх, а расширитель — вверх соединительным патрубком. После 20-минутной выдержки на воздухе эмаль просушивают в сушильном шкафу при 85—90°С в течение 30 мин или на открытом воздухе в течение 4—6 ч.
Внутреннюю поверхность баков и термосифонных фильтров на трансформаторных заводах раньше покрывали маслостойкими эмалями или грунтовками. Теперь их не красят, но все металлические поверхности покрывают гальваническим азотированием. Поэтому и при ремонте баки и термосифонные фильтры, если они не подвергались сварочным работам, внутренней окраске не подлежат. Места, где производились электро- или газосварка, подкрашивают кистью или пульверизатором.
Особого внимания заслуживает наружная окраска трансформатора. Она производится антикоррозионными, атмосферостойкими и маслостойкими эмалями светлых тонов. Наиболее употребительны эмали 624с и ВЛ-515.
Технология наружной окраски зависит от мощности (производительности) электроремонтного предприятия и от места этой операции в общем технологическом процессе ремонта на данном предприятии. Самый распространенный метод окраски — пульверизатором от компрессора или от сети сжатого воздуха.
Перед покраской трансформатора с помощью пульверизатора проводят соответствующую подготовку. Она заключается не только в тщательной очистке поверхности от грязи, коррозии, старой отслаивающейся краски и масла. Перед покраской необходимо защитить от попадания краски следующие детали: фарфоровые изоляторы вводов, привод переключающего устройства, стекло маслоуказателя, табличку паспортных данных и контактную часть заземления бака. На элементы, расположенные на крышке трансформатора, надевают цилиндрические колпаки, а стекло маслоуказателя, табличку и болт заземления на баке защищают промасленной бумагой.
Для высокопроизводительных электроремонтных предприятий разработан метод окраски собранных трансформаторов I—II габаритов аналогично применяемому на крупных промышленных предприятиях, выпускающих массовую продукцию, — это метод окунания. Для окраски этим методом рекомендуется специальная покрасочная камера.
После окраски и высыхания всех поверхностей трансформатора производят его маркировку. Она заключается в нанесении всех знаков и обозначений согласно стандартам и техническим условиям. На дне расширителя наносят риски уровней масла. На крышке возле каждого ввода наносят его обозначение: А, В, С, a, b, с и 0. Возле привода переключающего устройства наносят римскими цифрами против указателя на рукоятке в фиксированных положениях их номера. На доступной боковой стенке бака значком «+ЦТ» обозначают положение центра тяжести трансформатора. Для этого, чтобы правильно его нанести, нужно перед покраской замерить расположение значка, нанесенного на заводе-изготовителе. И, наконец, возле болта заземления ставят значок ╧ или наносят надпись «Земля».
Все эти надписи и значки наносят такой же несмываемой эмалью, какой окрашен бак трансформатора, но контрастного цвета, например черною (ПФ-133, бывшая ФСХ-25) или красно-коричневого (ХСЭ-26). Надписи наносят кистью четкими большими буквами, цифрами и значками, хорошо видимыми при обслуживании трансформатора. К маркировке также относится заполнение таблички паспортных данных.
 
« Пожаробезопасные трансформаторы с элегазовой изоляцией   Порядок проведения монтажных работ на трансформаторах »
электрические сети