Стартовая >> Документация >> Воздушные линии >> Окраска и маркировка опор ВЛ

Окраска и маркировка опор ВЛ

На заводах—изготовителях опор для высоковольтных линий электроперадач металлические элементы должны быть оцинкованы, либо огрунтованы и окрашены. В процессе сборки перекрашивают места, поврежденные при транспортировке. Металлические опоры часто поступают только

огрунтованными и их окрашивают на трассе вручную кистями или механизированным способом распылителями. Механизированная окраска производительнее, но при этом расход краски возрастает. Для того чтобы распыляемая краска не оказывала вредного действия на работающих, необходимы защитные костюмы, респираторы, каски. Это следует учитывать при выборе способа окраски.
Распылитель состоит из смесительной камеры и наконечника, обеспечивающего необходимый конус распыления. В качестве распылителя можно использовать отбракованную газосварочную горелку, а в качестве красконагнетательного бачка — ресивер или бачок керосинореза. Если возле собираемых опор имеется трактор, то его можно приспособить для получения сжатого воздуха для окраски, если нет компрессора. При этом рабочую форсунку первого цилиндра временно заменяют специальной форсункой с отверстием и клапаном.
На пути сжатого воздуха ставят наклонную перегородку для очистки воздуха от масла, а в воздухосборнике монтируют пробку для слива отстоя и предохранительный клапан. В бачке с краской необходимы перемешиватель краски и сетка.
При ручной окраске удобно использовать предложенное Ростехэнерго приспособление в виде сосуда для краски (ведра или канистры), имеющего несколько штуцеров, снабженных запорными кранами. Сосуд подвешивают выше мест окраски, краситель подается к кистям самотеком по шлангам, присоединенным к штуцерам сосуда. Кисть имеет полую ручку, по которой подается краска, клапан, открываемый нажимом руки, и сменную головку рабочей части из волоса.
Сборка опор заканчивается нанесением на опору или креплением к опоре постоянных знаков, указывающих порядковый номер и год установки опоры, а также предупредительных плакатов.
Маркировку обычно наносят непосредственно на опору или на окрашенные пластины, укрепляемые на опорах на высоте 2,5—3 м от земли, пользуясь кистью и трафаретом. При этом краска иногда разбрызгивается ветром, попадая на рабочего, а кисть быстро высыхает. Устранить эти недостатки можно, применив приспособление, внедренное в Знаменском РЭС Кировоградской обл. по предложению А. Г. Греся. В приспособлении (рис. 2) использованы: баллон от моющей жидкости «Каштан» (в качестве сосуда для краски); латунная трубка внутренним диаметром 8 мм. Для подачи краски от сосуда к войлочному валику; вторая (наружная) трубка, служащая держателем валика. Латунная трубка разбортована на конце, ее наружный диаметр соответствует ширине войлочного валика. Валик держится на оси, вставленной в наружную трубку. После работы головку приспособления закрывают резиновым колпаком.
Железобетонные опоры можно маркировать с помощью штампов, изготовленных из резины, войлока или губчатого капрона. Изготовленные знаки укладывают в рамку, смачивают типографской краской или черным лаком и делают оттиск на опоре или пластине.
На деревянных пропитанных опорах маркировку крепят так, чтобы в жаркую погоду на нее не попадали потоки креозота. Для этого к опоре можно прибить небольшую деревянную шайбу, а к шайбе — металлическую пластину из тонкой стали с нарисованными цифрами. Можно применять и алюминиевые пластины с выдавленными знаками, используя любой ручной пресс, например МИ-1. Срок службы таких знаков гораздо больше, чем нарисованных.

Приспособление для нанесения маркировки на железобетонные опоры
Рис. 7. Приспособление для нанесения маркировки на железобетонные опоры.
1 — сосуд для краски; 2 —резиновая прокладка; 3 — металлическая шайба (припаяна к трубкам 4 и 5); 4 — трубка подачи краски; 5—трубка —держатель валика; 6 — ось диаметром 2 мм; 7 — войлочный валик.

Для деревянных опор используют также полиэтиленовые знаки, прибиваемые к опоре гвоздями. Такие знаки изготовляют заранее из листового полиэтилена (или другого материала) толщиной 3—4 мм, стандартных размеров, с отверстиями для гвоздей.
При сборке опор, а также и в период эксплуатации BЛ проверяют, нет ли повреждений на железобетонных приставках деревянных опор и стойках железобетонных опор, обнаруженные повреждения устраняют.
Для ремонта железобетонных элементов опор, а так- же для нанесения маркировки на Кировоградском областном предприятии электрических сетей внедрен раствор, состоящий из одной объемной части цемента марки 500, трех объемных частей речного песка и жидкого стекла в объеме, нужном для соответствующей консистенции:
для заделки сколов — обычный цементный раствор;
для заделки трещин — более жидкий, проникающий в щели при надавливании стальной пластинкой;
для маркировки — раствор с добавкой красителя (например, сажи), густота как у свежей оконной замазки.
Номерные знаки наносят так. На резиновом прямоугольнике, укрепленном на ручке-держателе, вырезают цифровое углубление определенного размера и формы (штемпель). Заготавливают 10 штемпелей для цифр от 0 до 9. Место на поверхности железобетонного элемента, на которое будет наноситься маркировка, протирают жидким стеклом. На штемпель кладут тонкую мягкую бумагу (типа папиросной), цифровое углубление заполняют раствором, который должен выступать на 3—4 мм над поверхностью штемпеля. Штемпель с раствором плотно прижимают к подготовленному месту и снимают, бумагу удаляют.

 
« Обслуживание воздушных линий напряжением до 1000 В   Раскатка проводов ВЛ »
электрические сети