Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Сборка электрических машин после ремонта

Сборка электрических машин после ремонта

Балансировка роторов.

Перед сборкой производят балансировку роторов (якорей) и других вращающихся деталей, если они ремонтировались или при предремонтных испытаниях была обнаружена повышенная вибрация. Согласно ГОСТ 12327 — 71 при отношении осевого размера детали L к ее диаметру D больше 0,2 компенсация неуравновещенности должна производиться в двух плоскостях исправления, при L/D < 0,2 — в одной плоскости. Детали, устанавливаемые на отбалансированный ротор, балансируются отдельно. Если деталь устанавливают на ротор (якорь) с помощью шпонки, то она балансируется со шпонкой, а ротор — без шпонки.
При одной плоскости исправления* ротор (якорь) можно балансировать как статическим, так и динамическим способами, а при двух плоскостях — только динамическим.

* Плоскостью исправления называют плоскость, перпендикулярную оси вращения, в которой путем добавления или удаления массы осуществляется компенсация неуравновещенности. При этом в качестве плоскостей исправления могут быть использованы плоскости деталей, имеющих другие функции (нажимные шайбы, вентиляторы, коллекторы). Плоскости исправления могут создаваться также специальными балансировочными кольцами.

 

Параллельные призмы
Параллельные призмы для статической балансировки роторов

Статическая балансировка.

Ротор балансируют на призмах. Отклонение плоскости призм от горизонтальной плоскости Не должно превышать 0.1 мм на 1 м длины призмы. Шероховатость поверхности призм Ra должна быть не ниже 0,5, а ширина а (мм) — не более M/2dт где М — масса ротора (якоря), кг; d — диаметр шейки вала, расположенной на призме, мм.
Ротор (якорь) устанавливают на призму или на ролики и легким толчком выводят из равновесия, предоставляя ему возможность катиться по призмам или роликам. После нескольких качаний несбалансированный ротор (якорь) остановится тяжелой стороной вниз. В верхней точке ротора устанавливают пробный груз и повторяют опыт. Так поступают несколько раз и подбирают массу груза. Ротор считается отбалансированным, если он останавливается без качаний в состоянии безразличного равновесия. Пробный груз взвешивают и на его место устанавливают штатный груз, равный по массе пробному.
Если балансируемые летали не имеют вала, то изготовляют временный технологический вал, с помощью которого производят балансировку.
Динамическая балансировка. Ротор балансируют на специальном станке при его вращении. Современные балансировочные станки, оборудованные электронными устройствами и визуальными индикаторами дисбаланса, позволяют сразу определить место установки и массу груза или место удаления излишков массы. Использование таких станков при ремонте целесообразно, однако при большой номенклатуре ремонтируемых машин частая переналадка снижает эффективность станков и их применение не всегда является экономически обоснованным. Использование более простого универсального балансировочного станка   при   ремонте позволяет решить эту задачу.
Балансируемый ротор 4 устанавливают на четыре круглые опоры 2 и 6. Опоры расположены на раме 7, состоящей из двух круглых балок. Двигателем J через ремень 3 ротор приводится во вращение. Левая сторона рамы крепится к основанию плоской пружиной 1 и при вращении ротора остается неподвижной, а правая сторона опирается на пружины 9 и при вращении ротора начинает колебаться под действием неуравновещенных масс правой стороны ротора.

балансировочный станок
Универсальный балансировочный станок:
— плоская пружина; 2 и 6 — круглые опоры; 3 — ремень; 4 — ротор; 5 — двигатель; 7—рама; 8— стрелочный индикатор; 9— пружина

Величину колебаний показывает стрелочный индикатор 8. После определения величины колебаний ротор останавливают и навешивают пробный груз (пластилин) на правую сторону ротора. Если при очередном вращении величина колебаний увеличивается, это означает, что пробный груз установлен неверно. Передвигая груз   по окружности, находят место, где его расположение вызывает наименьшие колебания. Затем начинают изменять массу пробного груза, добиваясь минимума колебаний Отбалансировав правую часть, снимают пробный и устанавливают постоянный груз. Затем ротор поворачивают и балансируют вторую сторону.

 
« Сборка электрических машин   Сборочные работы »
электрические сети