Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Ремонт электродвигателей ВДА-173/99-6

Ремонт электродвигателей ВДА-173/99-6

Оглавление
Ремонт электродвигателей ВДА-173/99-6
Ремонт деталей и неразъемных составных частей
Сборка и регулировка
Испытание, проверка и прием после ремонта

ПРЕДРЕМОНТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

До начала ремонта электродвигателей ВДА-173/99-6 производят следующие испытания:
измерение вибрации на работающем электродвигателе с нагрузкой не менее 50% номинальной виброметром
с погрешностью не более 6,1 мм на верхней крестовине в трех направлениях;
измерение тока холостого хода токоизмерительными клещами;
измерение сопротивления изоляции обмоток статора по отношению к корпусу и между фазами мегаомметром 2500 В до и после испытания изоляции повышенным напряжением;
испытание изоляции обмоток статора по отношению к корпусу и между фазами напряжением 10 кВ в течение 1 мин; испытание проводят по возможности сразу же после остановки электродвигателя до очистки его от загрязнения;
измерение сопротивления обмотки статора постоянному току;
определение соответствия электродвигателя приводимому механизму и требованиям заводской инструкции по монтажу и эксплуатации.

ДЕМОНТАЖ И ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАЗБОРКА

Снимают тахометр и фланец, освобождая торец вала. Определяют горизонтальность положения электродвигателя по уровню, установленному на торце вала в различных направлениях. В случае отклонения электродвигателя от горизонтального положения решение об устранении этого дефекта принимают в процессе ремонта всего агрегата. Результаты замеров заносят в ремонтный формуляр. Отсоединяют фланцы водоподвода и маслоподвода от системы, слив предварительно воду и масло.
Двигатель (рис. 14) стропят посредством траверсы и перевозят на площадку для снятия маховика.
Прокладки из-под электродвигателя маркируют на рабочем месте и хранят в собранном виде, не изменяя взаимного положения.
Схема стропки электродвигателя ВДА-173/99-6
Рис. 14. Схема стропки электродвигателя ВДА-173/99-6.

Электродвигатель устанавливают на стенд для снятая и установки маховика. Снимают шплинты, стопорные шайбы, гайки, поддерживая фланец, затем фланец и кольцо. Поднимают краном двигатель, а маховик под действием силы тяжести остается на стенде. Электродвигатель устанавливают на технологический постамент. Проверяют горизонтальность установки электродвигателя на постаменте по уровню.
Далее разборку ведут в такой последовательности: с верхней крестовины снимают щиты.
Примечание. Во время разборки всех узлов проверяют наличие маркировки сопрягаемых узлов и деталей, состояние штифтов. При отсутствии маркировки все сопрягаемые узлы и детали маркируют. При неудовлетворительном состоянии штифта или отверстия их восстанавливают: отверстие разворачивают, а штифты изготовляют новые. В случае необходимости изменения положения сопрягаемых узлов одного относительно другого штифты приводят в нормальное состояние перед ремонтом;
разъединяют и снимают патрубки воздухоохладителей, для чего используют специальные ключи;
снимают собственно воздухоохладители и маслоохладители;
замеряют щупом зазоры между сегментами направляющего подшипника и втулкой подпятника по всей рабочей поверхности двух диаметрально противоположных сегментов (зазоры измеряют в трех-четырех точках по верху периметра сегмента и в двух-трех точках по бокам его) или между сухарем сегмента и гнездом направляющего подшипника. Нормальным считают односторонний зазор 0,10—0,15 мм или суммарный зазор 0,2—0,3 мм по двум диаметрально противоположным сегментам, если наблюдается прилегание вала к одному из сегментов. При отклонении зазора от нормального в процессе ремонта необходимо проверить состояние баббитовой заливки и сухарей сегментов;
замеряют специальным щупом сверху воздушный зазор между статором и ротором, нормальное значение которого составляет 3±0,3 мм;
проверяют совпадение магнитных осей статора и ротора;
результаты всех измерений заносят в ремонтный формуляр;
снимают с нижней крестовины щиты; - разъединяют и снимают патрубки воздухоохладителей нижней крестовины и сами воздухоохладители;
разъединяют и смещают диффузор для осмотра нижних лобовых частей обмотки статора при частичной разборке электродвигателя; при полной разборке (снятии статора с нижней крестовины) этот диффузор можно не отсоединять от нижней крестовины;
разъединяют и снимают крышку, состоящую из двух частей;
замеряют специальным щупом через лючки в диффузоре воздушный зазор между ротором и статором;
проверяют зазор между сегментами нижнего направляющего подшипника и втулкой, выполняя операцию так же, как на верхней крестовине;
результаты измерений заносят в ремонтный формуляр;
снимают с помощью специального приспособления сегменты верхнего направляющего подшипника, проверяют наличие их маркировки. Перед снятием сегментов направляющих подшипников и подпятника предварительно отсоединяют специальным ключом термометры сопротивления;
снимают гнездо верхнего направляющего подшипника, обращая внимание на состояние уплотнительных латунных ножей, примыкающих к втулке;
отсоединяют кольцо уплотнения (поддон) от верхней крестовины и опускают его на ротор. Отсоединение кольца, а также его монтаж выполняют одновременно четыре человека;
снимают: полукольца воздушного уплотнения (эту операцию можно выполнить перед установкой верхней крестовины на статор); кольцо (крышку), к которому крепятся штыри нижнего приспособления для установки ротора в геометрическую ось; уплотнительное кольцо с вала; уплотнительные полукольца с ножами с днища; днище нижней крестовины с маслоохладителями с помощью приспособлений, которые подводят под днище; сегменты нижнего направляющего подшипника с помощью ввернутого в них на время демонтажа приспособления (уплотнительный нож под нижним гнездом при разборке перед выводом ротора не снимают, его снимают перед сборкой, если не требуется его замены или ремонта);
снимают нижнее гнездо при необходимости; проверяют плотность прилегания запорного кольца к втулке и валу с помощью щупа толщиной 0,03 мм, который должен «закусывать» по всему периметру кольца;
устанавливают краном на конец вала и закрепляют хомут для подъема ротора, затем, приподняв ротор на 3—5 мм, удерживают его на крюке крана;
подводят под ротор домкраты, устанавливают их на нижней крестовине и принимают на них нагрузку ротора;
Схема стропки ротора электродвигателя ВДА-173/99-6
Рис. 16. Схема стропки ротора электродвигателя ВДА-173/99-6.
снимают хомут и запорное кольцо, обращая особое внимание на маркировку полуколец;
Приспособление для снятия втулки
Рис. 15. Приспособление для снятия (напрессовки) втулки.
1 — вал ротора; 2 — втулка.
устанавливают приспособление для снятия втулки (рис. 15) на конец вала, спрессовывают втулку и снимают ее вместе с приспособлением;
замеряют положение сегментов подпятника по высоте и снимают их.
отсоединяют верхнюю крестовину от статора, и, застропив, снимают ее; при снятии крестовины вместе с воздухоразделяющим щитом ставят ее на подставки;
устанавливают на вал хомут, осторожно выводят ротор (рис.16) из расточки статора, не допуская задевания ротора за статор, и, кантуя ротор посредством большого и малого гаков мостового крана, устанавливают на приспособление для его проворачивания (рис. 17); отсоединяют нижнюю крестовину от статора;
снимают статор и устанавливают его на ремонтной площадке. Эту операцию выполняют при необходимости перебандажировки нижних лобовых частей и переклиновки обмотки статора;
снимают с постамента нижнюю крестовину (при необходимости)  в некоторых случаях выводят ротор вместе с верхней крестовиной и устанавливают их на две технологические подставки, поставленные одна на другую (рис. 18).

Приспособление для проворота ротора
Рис. 17. Приспособление для проворота ротора.

Подставка для установки ротора с верхней крестовиной
Рис. 18. Подставка для установки ротора с верхней крестовиной.
I — верхняя крестовина; 2 — ротор; 3 — подставка.

Прежде чем приступить к определению дефектов и ремонту детали сборочных единиц и электродвигатель в целом очищают от пыли сухим сжатым воздухом, от больших отложений грязи — деревянными скребками, от масляно-пылевых отложений— моющей жидкостью или водой с помощью пневмогидропистолета.
Моющая жидкость состоит из авиационного топлива ТС-1 (80% по объему, ГОСТ 10227-62) и фреона 113 (20%, ТУ 6-02-607-7,0). Способ очистки моющей жидкостью зависит от доступа к узлам и может быть ручным (при помощи ветоши или салфеток) и химико-механическим.
При химико-механическом способе очистки необходимо продувать очищаемый объект сжатым воздухом давлением (2,0-2,5) • 105 Па для удаления пылевых отложений. Для этого применяют пневмогидропистолет, причем струя должна быть непрерывной и с достаточной силой ударяться об очищаемую поверхность. Чистку ведут непрерывно, без задержки, сверху вниз, тщательно, промывая труднодоступные места. Время воздействия струи моющей жидкости на одну точку очищаемой поверхности не должно превышать 2 мин, при необходимости применяют щетки.
После окончания очистки тщательно продувают объект сухим сжатым воздухом давлением (2,0-^2,5) 10гПа для удаления остатков моющего раствора и сушки поверхностей.



 
« Ремонт электродвигателей АТД2 и АТД4   Ремонт электродвигателей ДАЗО »
электрические сети