Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Проверка правильности установки валов электрических машин

Проверка правильности установки валов электрических машин

Оглавление
Проверка правильности установки валов электрических машин
Проверка центровки двухопорных роторов
Проверка центровки одноопорных роторов

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ ВАЛОВ. ЦЕНТРОВКА

Соединяемые между собой машины будут правильно работать в том случае, если их валы будут установлены так, чтобы упругие линии валов являлись продолжением одна другой без смещения и излома в плоскости сопряжения. Установка валов в соответствии с этими требованиями в практике получила название центровки.
Естественный прогиб валов вызывает необходимость устанавливать их с определенным уклоном к горизонту.
Установку валов можно выполнить двумя способами. По первому способу подшипники должны быть установлены так, чтобы шейки валов по обе стороны муфты были горизонтальны (рис. 1, а) и уровень, установленный на шейках 2 и 3 валов / и //, давал нулевые показания, т. е. а2=аз=0; в этом случае шейки 1 к 4 будут иметь некоторый подъем, величина которого будет зависеть от характера упругой линии валов.

 

способы установки линии валов двухмашинного агрегата
Рис. 1. Различные способы установки линии валов двухмашинного агрегата

По второму способу вал / одной из машин (рис. 1,б) устанавливают горизонтально. При этом уровень, установленный на шейках 1 и 2 вала, дает показания (cci и аг), одинаковые по величине, но обратные по знаку, а уровень, установленный на шейке <?, должен дать такие же показания, что и на шейке 2, т. е. <Х2=аз; шейка 4 имеет подъем. При значительной величине подъема этого конца вала горизонтальная составляющая веса ротора машины // при работе агрегата будет нажимать на подшипник машины /. Учитывая этот недостаток, обычно установку валов производят по первому способу.
Устанавливая линии валов многомашинных агрегатов, как правило, стремятся к тому, чтобы подъем крайних подшипников агрегата был по возможности одинаковым, причем самый тяжелый ротор агрегата обычно располагают горизонтально.
Уклон шейки вала измеряют уровнем при четырех положениях вала, поворачивая последний каждый раз на 90°, причем в каждом положении делают два измерения; при втором измерении уровень поворачивают на 180°. За величину уклона принимают среднеарифметическое значение восьми показаний. Такое определение уклона шеек валов необходимо во избежание ошибки, могущей получиться в результате искривления вала ротора или отклонения оси шейки от оси вращения (о таких дефектах могут свидетельствовать значительные изменения показаний уровня, установленного на шейке вала, при различных положениях ротора).
Для проверки установки валов агрегата, находящегося в эксплуатации, необходимо снять все крышки подшипников и проверить уровнем уклоны всех шеек валов. Цена деления применяемых для этого уровней соответствует обычно подъему 0,1 мм на 1 м. Отсутствие изменений в уклонах при сравнении полученных данных с данными монтажного формуляра указывает на сохранение центровки. Если же обнаружатся расхождения в величинах или в направлениях уклонов, то необходимо проверить центровку агрегата.
Если при изменении уклонов шеек центровка не нарушена, то имеет место неравномерная осадка фундамента.
Методы проверки центровки зависят от того, являются ли роторы двухопорными, т. е. имеют два подшипника, или одноопорными (один конец вала установлен на подшипник, а второй соединен с другой машиной при помощи жесткой муфты).



 
« Проверка правильности соединения схемы асинхронного электродвигателя   Проверка фундаментов под монтаж электрических машин »
электрические сети