Стартовая >> Архив >> Резервы мощности в электроэнергетических системах

Ремонтный резерв мощности - Резервы мощности в электроэнергетических системах

Оглавление
Резервы мощности в электроэнергетических системах
Введение
Классификация надежности
Оперативный резерв и дефицит мощности в энергосистеме
Отказ генерирующих блоков
Ремонтный резерв мощности
Народнохозяйственный ущерб от недоотпуска электроэнергии
Режимная надежность энергосистем
Оптимальная стратегия ограничения нагрузки при выборе трансформаторов

Одной из проблем функционирования энергосистем является техническая эксплуатация электрооборудования. Под технической эксплуатацией понимается процесс правильного оперативного использования электрической части станций и сетей для производства, передачи и распределения электрической энергии, а также выполнения планово-предупредительных ремонтов (ППР) оборудования, зданий и сооружений.
ППР представляет комплекс работ, направленный на поддержание и восстановление работоспособности оборудования путем эксплуатационного обслуживания, ремонта и замены изношенных деталей и узлов, дальнейшее обеспечение его надежной экономической работы. Он включает межремонтное обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты.
Межремонтное обслуживание носит профилактический характер. Оно состоит в проведении регулярной чистки и смазки оборудования, осмотре и проверке работы его механизмов, смене деталей с коротким сроком службы, устранении мелких неисправностей. Эти работы, как правило, выполняются без останова оборудования, в порядке его текущей эксплуатации.
Текущий ремонт — это комплекс ремонтных работ, проводимый в период между двумя очередными капитальными или средними ремонтами. Текущий ремонт проводится без демонтажа и в ряде случаев без вскрытия оборудования, но он требует кратковременного останова оборудования и вывода его из работы со снятием напряжения. При текущем ремонте производятся наружный осмотр, чистка и смазка, проверка работы механизмов, ремонт поломанных и изношенных деталей и др.
При капитальном ремонте производятся вскрытие и ревизия оборудования с тщательным внутренним осмотром, измерениями, испытаниями и устранением обнаруженных недостатков. Капитальный ремонт производится по окончании срока межремонтного периода, устанавливаемого для каждого вида оборудования. В отличие от текущего капитальный ремонт является не столько профилактическим, сколько восстановительным. Он связан с частичным демонтажом оборудования, сменой крупных и наиболее важных износившихся деталей. На проведение этих работ предварительно составляется дефектная ведомость. Во время капитального ремонта выполняется модернизация οтдельных элементов и узлов. Капитальный ремонт производится по типовой номенклатуре, т. е. по заранее составленному перечню работ, который составляется для каждого вида оборудования.
Средний ремонт занимает промежуточное положение между ткущим и капитальным ремонтами и осуществляется с целью восстановления ресурса узлов, срок службы которых меньше периода между последовательными капитальными ремонтами.
Различные виды ремонтных работ объясняются неравномерностью износа отдельных узлов и элементов. Так, масло в двигателе следует менять чаще, чем подшипники, а подшипники чаще, чем обмотку статора и т. д. В результате средний ремонт включает в себя весь объем работ текущего ремонта, а капитальный ремонт — весь объем среднего.
Периодичность капитального, среднего и текущего ремонта и длительность простоев при этих ремонтах регламентируются Правилами технической эксплуатации электрических станции и сетей. Так, для энергоблоков капитальный ремонт выполняется через четыре года, средний — через два, а текущий— ежегодно, т. е. предусматривается следующий цикл ремонтных работ: текущий — средний — текущий — капитальный ремонты.
Увеличение или уменьшение периодичности и увеличение продолжительности ремонта по сравнению с нормативными сроками допускается в зависимости от состояния оборудования и объема проведения сверхтиповых работ только по разрешению вышестоящих организаций при соответствующем техническом обосновании.
Вывод агрегатов в ремонт уменьшает величину и территориальную структуру оперативного резерва мощности, а также изменяет состав работающих агрегатов, что, в свою очередь, приводит к изменению экономических характеристик ЭЭС.
Следовательно, планирование ремонтов генерирующего оборудования заключается в назначении таких моментов вывода агрегатов в плановый ремонт, которые обеспечивают, с одной стороны, минимум эксплуатационных издержек (в основном затрат на топливо), а с другой — максимально возможную надежность электроснабжения потребителей ЭЭС, т. е. в распределении полного резерва мощности между его ремонтной и оперативной составляющими. Данная задача известна под названием оптимального планирования ремонтов основного оборудования энергосистемы. В ее решение большой вклад внесли научные коллективы, возглавляемые Д. А. Арзамасцевым, М Г. Ботвинником, Т. А. Волковым, Ф. Г. Гусейновым, Ю. Н. Руденко, В. М. Синьковым, Е. В. Цветковым, X. Ф. Фазыловым.



 
« Расчет ресурсов для ремонта энергооборудования с использованием вычислительной техники   Ремонт электрооборудования на судах »
электрические сети