Содержание материала

6. Примеры выполненных мощных высоковольтных трансформаторов

ОНДЦНП-320000

В мировой практике используются трансформаторы всех описанных выше типов. Например, в США фирма «GE» применяет стержневые трансформаторы, а фирма «Вестингауз»—броневые. Во Франции фирмы, имеющие связь с фирмой «GE», например фирма «Альстом», применяют также стержневые трансформаторы, а фирмы, имеющие связь с фирмой «Вестингауз», например «Жемон», — броневые трансформаторы обычного типа. Нужно отметить, что броневые трансформаторы более компактны, занимают меньше места и поэтому более удобно вписываются в железнодорожные габариты, что является существенным при перевозке трансформаторов большой мощности от заводов, их производящих, к местам установки. В последнее время швейцарская фирма «Броун—Бовери» и связанная с ней французская фирма «Электромеканик» начали широко применять однофазные броневые трансформаторы радиально-броневого типа (см. схему рис. 12-2, г), которые получили конструктивное оформление магнитной системы по рис. 12-6.
Сравнение различных типов трансформаторов может быть произведено на примере выполненных однофазных автотрансформаторов для четырех подстанций на высоковольтной передаче 380 кВ во Франции Альпы—Париж протяжением 600 км. На подстанциях были установлены трехфазные групповые автотрансформаторы по 100 Мв-а в единице на напряжение 380/225/10,5 кВ, причем на двух подстанциях Плесси-Гассо и Жениссиа применены автотрансформаторы стержневого типа по схеме рис. 12-4 (фирмы «Альстом» и «Савуазьен»), на одной подстанции Альбертвиль-Бати—броневого типа по схеме рис. 12-9 (фирма «Жемон») и на подстанции Греней — радиально-броневого типа по схеме рис. 12-6 (фирма «Электромеканик—Броун—Бовери»).


Рис. 12-23. Однофазный автотрансформатор фирмы «Броун — Бовери» на 133 Лк-а 220/380 кВ

Рис. 12-24. Магнитная система автотрансформатора, показанного на рис. 12-23
Рис. 12-25. Однофазный трехобмоточный стержневой трансформатор фирмы «Савазьен» на 100 Мв-а, 525 115/11 кВ


Рис. 12-29. Трансформатор ТДЦГ-275000/220 в транспортном баке на специальном сочлененном транспортере

Фирмой «ВВС» выполнен трансформатор для опытной линии передачи на 750 кВ 12166]. На рис. 12-26 представлен броневой трехфазный трансформатор французской фирмы «Жемон» на 100 Мв-а, 400/225 кВ. выполненный по конструктивной схеме рис. 12-9, находящийся на высоковольтной подстанции Мион в районе г. Лиона. На рис. 12-27 показан трехфазный стержневой автотрансформатор Запорожского трансформаторного завода мощностью 120 Мв-а при напряжении 330 кВ; а на рис. 12-28 — выемная часть трехфазного трансформатора мощностью 275 Μβ·α, 220 кВ для работы в блоке с гидрогенератором Братской ГЭС.
Несмотря на столь большую мощность, трансформатор в специальном транспортном баке перевозится на железнодорожной платформе (рис. 12-29).