Сборку однофазных двухрамных магнитопроводов силового трансформатора производят порамно: вначале собирают внутреннюю раму, затем наружную.
Начинают сборку внутренней рамы так же, как и у однорамных магнитопроводов. Пластины первых двух позиций укладывают согласно эскизу, составленному при разборке магнитопровода, дальнейшую сборку производят по технологии сборки трехфазных однорамных магнитопроводов.
При сборке двухрамных магнитопроводов учитывают, что по мере набора пластин стержни рамы становятся менее устойчивыми, так как их центр тяжести находится вне опоры. Для предупреждения опрокидывания ставят дополнительные подкладки под пакеты как и при сборке трехфазного однорамного магнитопровода.
Сборку наружной рамы производят также по общепринятой схеме; при этом учитывают некоторые конструктивные особенности двухрамных магнитопроводов. Для образования канала между рамами устанавливают дистанционные прокладки (рейки), которые изготовляют из хорошо просушенного бука по образцу заводских, увеличив их длину примерно в 1,5 раза. Со стороны ярм устанавливают постоянные буковые дистанционные рейки 5 (рис. 1), которые временно (для устойчивости) закрепляют электрокартонными скобами 4. Скобы вставляют между пластинами внутренней рамы на расстоянии 40—50 мм от верха магнитопровода. Категорически запрещается закреплять дистанционные прокладки металлическими предметами.

Со стороны стержней устанавливают временные дистанционные рейки 2 и также закрепляют их электрокартонными скобами. Временные рейки изготовляют из стали, текстолита или бука.
Проверив количество и размещение постоянных и временных реек и расположение прессующих стальных накладок и изоляции, приступают к сборке первого пакета наружной рамы; затем, как обычно, вставляют оправки. Начинают укладку первых листов согласно эскизу первых двух позиций, снятому при разборке. После сборки первого пакета проверяют совпадение отверстий стержней в пакете с отверстиями прессующих стальных и электрокартонных пластин. Отверстия для шпилек в наружной и внутренней рамах должны находиться в одной плоскости.

Временные крепления дистанционных прокладок
Рис. 1. Временные крепления дистанционных прокладок на внутренней раме однофазного двухрамного магнитопровода силового трансформатора: 1 — стержень внутренней рамы, 2 — временная рейка, 3 — рукоятка временной рейки, 4 — электрокартонные скобы, 5 — буковые постоянные рейки, 6 — ярмо внутренней рамы

Дальнейшую оборку всех пакетов наружной рамы производят аналогично сборке внутренней рамы. Пластины стали укладывают вплотную к дистанционным рейкам. В процессе сборки удаляют временные скобы, установленные для крепления прокладок. Собираемые пакеты, как и при сборке внутренней рамы, предохраняют от свисания установкой подкладок. После сборки наружной рамы временные рейки 2, установленные между стержнями, удаляют, оставляя лишь постоянные рейки между ярмами. Обе рамы скрепляют между собой стальными прессующими накладками с электрокартонной изоляцией. Для заземления внутренней рамы под одну из малых стальных накладок устанавливают несколько пластин из электротехнической стали, замыкая тем самым электрически внутреннюю раму с наружной. Ленту заземления ставят только в наружной раме.
Кантовку производят аналогично кантовке однорамных магнитопроводов.
При сборке трехфазного трехрамного магнитопровода мощного силового трансформатора собирают одновременно все рамы. Сборку выполняют шесть человек, двое из которых находятся внутри магнитопровода между стержнями и собирают средний стержень, помогая в укладке крайних стержней и ярм. Укладку первых пластин производят аналогично сборке трехфазных однорамных магнитопроводов и согласно эскизу расположения пластин первых двух позиций, снятому при разборке магнитопровода.
Сборку трехфазных многорамных магнитопроводов производят в следующей последовательности.
Укладывают первые пластины всех рам (первой позиции). Выравнивают прессующие и электрокартонные пластины так, чтобы отверстия в крепежных и изоляционных накладках и пластинах активной стали совпали; выравнивают ярмовые балки.
Производят сборку первого пакета всех рам и выравнивают его медной подбойкой. Выравнивают углы внутренней и наружной рамы, проверяют правильность формы магнитопровода, измеряя собранные пакеты по диагоналям (с угла на угол). Проверяют расстояние между рамами. После проверки правильности укладки вставляют в отверстия стержней и ярм стальные оправки так, чтобы каждая пластина при шихтовке надевалась не менее чем на две оправки. Производят сборку второго и третьего пакетов.
В ярмах между рамами размещают постоянные буковые дистанционные прокладки в то же положение и в том же количестве, в котором они были в магнитопроводе до его разборки. Между рамами стержней устанавливаются временные стальные рейки, собранные пакеты выравнивают и в том же порядке собирают остальные пакеты магнитопровода.
В остальном сборка трехфазных трехрамных магнитопроводов принципиально не отличается от сборки одно- и двухрамных магнитопроводов. Кантовку магнитопровода в вертикальное положение после сборки производят так же, как однорамных или однофазных двухрамных магнитопроводов.