В мощных трансформаторах отечественного производства с устройствами ПБВ применяют переключатели, называемые барабанными. Конструкции однофазных переключателей барабанного типа классов напряжений 35, 110 и 220 кВ одинаковы и отличаются только размерами. Барабанные переключатели надежны в работе и рассчитаны не менее чем на 200 тыс. переключений.
В процессе осмотра переключателей изоляционные диски, втулки и цилиндры очищают от шлама кистью и чистой тряпкой, смоченной в масле. Обращают внимание на состояние крепления переключателя к деревянным стойкам и стоек к ярмовым балкам и при необходимости подтягивают крепления. Особое внимание обращают на плотность прилегания контактных колец к стержням. Контрольную проверку давления пружин контактных колец обычно производят нажатием руки. Величину контактного нажатия определяют специальным прибором с тензометрическим датчиком или динамометром.
Шлам или пленку, образованную пассивирующим действием сернистого масла, удаляют со стержней и контактных колец, протирая их чистой тряпкой, смоченной в бензине. Обнаруженные небольшие следы оплавлений на стержнях и кольцах переключателя осторожно зачищают мелкой стеклянной шкуркой. При этом имеют в виду, что латунные контактные стержни и кольца никелируются всего лишь на толщину около 20 мкм. При обнаружении оплавлений обязательно выявляют и устраняют причину их появления. Если переключатель не подлежит замене, стержни повертывают так, чтобы их поврежденная часть была исключена из сферы соединения с контактными кольцами. Стержни и кольца со значительными следами оплавлений заменяют. При необходимости контактные кольца снимают, не разбирая переключатель. Для этого двумя плоскими крючками оттягивают, а затем вынимают ось колец из пазов коленчатого вала.
При внешнем осмотре устанавливают состояние деталей привода. Если имеется пропуск масла, заменяют сальниковую набивку и резиновую прокладку. Приводы устанавливают в том же положении и на те же фланцы, на которых они находились до ремонта.