Как правило, испытания проводятся на полностью собранном трансформаторе. Ниже указаны допускаемые исключения из этого правила.
Могут не монтироваться внешние устройства и детали, которые не влияют на результаты испытаний данного вида. Так, при приемо-сдаточных испытаниях можно не устанавливать контрольно-измерительные приборы, устройства защиты масла от атмосферных воздействий, систему охлаждения, газовое реле. Это относится и к испытаниям изоляции импульсными напряжениями, испытаниям бака на механическую прочность и др. При испытании импульсными напряжениями разрешается не устанавливать переключающее устройство. При испытаниях активной части на механическую прочность отсутствует также и бак. Испытания на стойкость при КЗ тоже могут проводиться без бака.
Допускается замена некоторых частей трансформатора, представляющих собой самостоятельные изделия, монтируемые на месте эксплуатации, на соответствующие инвентарные (технологические) устройства. Это касается, в первую очередь, вводов классов 110 кВ и выше, систем охлаждения (при испытании на нагрев трансформаторов с принудительной циркуляцией масла), расширителей.
Технология сборки и термовакуумной обработки должна соответствовать принятой на заводе-изготовителе. Измерения характеристик и испытания изоляции масляных трансформаторов классов напряжения 35 кВ и выше требуется проводить при температуре масла от 55 до 75 °С, для чего необходим нагрев трансформатора перед этими испытаниями. Перед испытаниями изоляции импульсными напряжениями необходимо принять меры для удаления воздуха. С этой целью трансформаторы, заливаемые маслом без вакуума, подвергаются откачке воздуха при остаточном давлении над поверхностью масла (5,3 ± 0,3) • 104 Па в течение 8—12 часов, если какими-либо документами не предусмотрены более эффективные меры. Такая процедура считается эквивалентной удалению или растворению в масле воздушных пузырьков в начальный период эксплуатации вследствие механических воздействий и нагрева. Для трансформаторов, заливаемых под вакуумом, удаление воздуха не требуется.
Собранный трансформатор устанавливается на испытательном поле. Если на масляном трансформаторе не установлен собственный расширитель, он должен быть присоединен к технологическому расширителю.
Давление масла должно быть достаточным для заполнения всех полостей бака, а также съемных вводов класса до 35 кВ включительно. Перед испытаниями необходимо проверить отсутствие воздуха во всех полостях.
Для испытаний на нагрев на трансформаторе должна быть смонтирована собственная система охлаждения, либо он должен быть присоединен к имеющейся стационарной испытательной системе.
Для испытаний бака на герметичность бак с активной частью должен быть установлен в стеллажах на каретки или подставки.
Для измерения вибрации трансформатор должен быть установлен на каретки.
Измерения шума проводятся в помещении со звукоотражающим полом и постоянной К, учитывающей влияние отраженного звука на результаты измерений, не превышающей 7 дБА. Трансформатор должен быть установлен на высоте, соответствующей высоте кареток (можно устанавливать на подставках). Должны быть смонтированы навесные охлаждающие устройства. В необходимых случаях измерения могут проводиться на открытой площадке (для нее К= 0).