Баки трансформаторов I и II габаритов устанавливают на рабочие места участка третьей сборки. В дне баков трансформаторов II габарита предварительно уплотняют пробку для слива осадков. Баки трансформаторов III габарита устанавливают в стационарные подмости, смонтированные на маслосливной решетке. Площадки на подмостях находятся на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность работы.

Баки трансформаторов IV габарита устанавливают в сборочные механизированные стеллажи, смонтированные на маслосливной решетке. При перевозке баков трансформаторов III и IV габаритов необходимо следить за их правильным зачаливанием. Зачаливать надо за четыре крюка, приваренные к стенкам бака. Нельзя перевозить бак, зачаленный за два крюка, расположенных по диагонали,— это приведет к деформации стенок бака и затруднит опускание активной части в бак.

До установки бака трансформатора III или IV габарита в стационарные подмости или на сборные стеллажи уплотняют пробку для слива осадков, расположенную в днище бака, шнуровым асбестом, предварительно пропитанным в лаке МЛ-92 и выдержанным на воздухе в течение 3—4 ч. Асбест плотно наматывают под головку пробки, ввертывают ее в днище бака и ключом затягивают до отказа. (В сварочном цехе бак был полностью скомплектован кранами для слива трансформаторного масла, плоскими кранами и термосифонным фильтром.)

Внутреннюю поверхность бака осматривают, удаляют из него грязь и тщательно протирают чистыми текстильными концами без ворса. Поверхность рамы 1 бака трансформатора (рисунок 1) протирают, а затем на нее и на полосу 2 маслостойкой уплотняющей резины наносят кистью ровный тонкий слой резинового клея. Через 10—15 мин клей подсыхает и полосу укладывают на раму; полоса должна плотно прилегать к поверхности рамы. Особенно ответственна укладка резиновой полосы в местах закруглений: малейшая небрежность может привести к вытеснению резины внутрь бака при закреплении крышки болтами.

Рама бака трансформатора

1 — рама, 2 — резиновая полоса, 3 — стенка бака
Рисунок 1 - Рама бака с установленным резиновым уплотнением

Стыки резиновой полосы располагают па прямой части рамы и выполняют таким образом, чтобы они обеспечивали хорошее качество уплотнения, но не увеличивали толщины полосы в местах стыка. Обычно концы двух соединяемых полос шириной 15 мм срезают по диагонали прямоугольника, у которого одну сторону принимают равной 30 мм, а другую — толщине полосы (рисунок 2, а). При ширине резиновой полосы 20—30 мм применяют замковое соединение (рисунок 2, б). «Замок» вырубают вначале на одном конце с помощью специального приспособления, а затем на другом — по месту после примерки.

Способы соединения подкрышечного резинового уплотнения

а - шириной 15 мм, б — шириной 20 мм (замковое соединение); 1, 4 — резиновые полосы, 2 — линия среза, 3 — линия среза после сочленения
Рисунок 2 - Способы соединения подкрышечного резинового уплотнения