Коммунальные службы, электросетевые предприятия в настоящее время получили возможность быстрого доступа к информации на основе больших данных, и предполагалось, что решения больше не будут приниматься «на основе догадок». Но оказалось, что для успешной обработки информации необходимо оптимальное применение систем, а процессы обработки данных так же важны, как и сами данные.
Управление производительностью активов (APM) коммунальных предприятий внедряет эти процессы в данные и «пытается прогнозировать». APM обычно фокусируется на сборе и обработке данных. Затем операторы совместно работают с данными, чтобы добавить контекст, улучшая управление активами.
Возможность прогнозировать сегодня.
За последние несколько лет операторы оборудования добились больших успехов в раннем обнаружении деградации оборудования (до того, как оно вышло из строя). Добавление датчиков, коммуникационного оборудования и аналитического программного обеспечения к активам, а также возможность доступа к данным за несколько лет (например, данным инспекции и технического обслуживания) ускоряют процесс прогнозирования.
Теперь операторы могут собирать больший объем данных автоматически, а мониторинг активов становится более эффективным.
Добавление аналитики к данным превратило прогностические модели в предписывающие модели, которые рекомендуют корректирующие и предупреждающие действия.
Используя эту модель, операторы могут контролировать и управлять более чем одним активом одновременно. Поскольку коммунальным предприятиям предоставляется больше времени для принятия решений о работоспособности активов, и они стремятся оптимизировать риски в соответствии со стоимостью жизненного цикла, становится необходимым объединение всех данных для поддержки общего состояния системы. Эта агрегация может быть сложной, с множеством системных конфигураций и зависимостей.
Для полной перспективы системы также требуются не только прямые данные, но и обзор всех косвенных тенденций процессов.
Чтобы создать надежную систему, операторы должны управлять как физическими условиями актива, так и всем бизнес-процессом.
Тенденции бизнес-процессов, такие как соответствие, отставание, устаревание и доступность запасных частей, возможные пропуски, а также опыт эксплуатации дополняют информацию о текущем состоянии оборудования и предыдущих показателях работы для комплексной оценки состояния в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В эпоху больших данных агрегирование прямых и косвенных данных на функциональном системном уровне и развитие процессов сотрудничества и отслеживания действий - это проверенные технологические решения, которые должны быть включены в оптимизированную стратегию APM.
Что будет завтра?
В течение следующих десяти лет организации намерены внедрять новые технологии и средства связи в свою работу, продолжая развивать парадигму прогнозирования технического обслуживания. В результате, автоматизированные алгоритмы смогут самостоятельно выполнять действия, охватывая все основное оборудование комплексно.
На сегодняшний день алгоритмы не могут справляться с этим процессом, и способны лишь управлять конкретными задачами.
Для того чтобы организации могли полностью включиться в работу, они должны иметь возможность вносить изменения в автоматизированную систему прогностического анализа. Это даст возможность пользователям понять контекст и создать полную картину для принятия решений и снижения рисков.
Взаимодействие человека с данными поможет улучшить алгоритмы, обеспечить их всесторонний и независимый анализ, с последующими рекомендациями.
Привлечение команды.
Независимо от того, насколько сложна прогнозирующая аналитика и перспективы работоспособности системы, операторы имеют тенденцию выявлять больше рисков и необходимых действий, чем они могут разрешить или даже смягчить, учитывая выделенные ресурсы. Зачастую информация, полученная в результате анализа данных, оказывается слишком объемной, и в результате операторы оказываются не в состоянии принимать оптимальные решения.
Как правило, многие подразделения на предприятиях участвуют в процессах идентификации рисков и определении приоритетов задач. Чтобы реализовать ценность процессов APM, ключевым моментом является связь между инструментами управления работой и операциями.
Кроме того, организации должны предоставлять ролевые интерфейсы для разных хранилищ обмена информацией и приоритетами. Когда все различные группы заинтересованы в достижении результата, легче получить поддержку от всей организации, что позволяет успешно выполнять задачи.
Взаимодействие приводит к принятию лучших решений, а согласованность и поддержка, которые сопровождают ее, обеспечивают эффективное выполнение.
Не все решения, основанные на вероятных прогнозах, помогут работе предприятия в будущем. Однако со временем последовательное применение процессов принятия решений в APM окупится более высокой надежностью и более низкими затратами. Кроме того, благодаря совместному процессу, поддерживаемому взаимодействием человека с данными, система стимулирует эффективное принятие решений, мер предосторожности, не допускает задержек в обслуживании и профилактических работах, а также обеспечивает организационное участие в технологических преобразованиях.