Стремительный рост инвестиций и производства ветряной энергии ведет к резкому увеличению расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание.
В 2020 году в США, по прогнозам, выработка энергии ветра увеличится на 14,6 гигаватт (ГВт).
За это время в Северной Америке будет создано 3000 новых рабочих мест в области эксплуатации и технического обслуживания.
Операторы спешат воспользоваться налоговыми льготами на предоставление возобновляемой электроэнергии, срок действия которых истекает в этом году.
Фактически, согласно оценкам, ежегодные расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание в ветроэнергетике в 2030 году достигнут 7,5 миллиардов долларов, что на 50 процентов больше, чем в 2018 году.
Если компании хотят сохранить конкурентоспособность и поддерживать затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание, инвестиции в цифровую инфраструктуру должны соответствовать, а то и превышать количество инвестирования в физические проекты.
По мере того как ветроэнергетика США отходит от строительного бума, компаниям необходимо скорректировать свою стратегию в область эксплуатации, чтобы анализировать и оптимизировать показатели активов.
В противном случае инвестиции быстро иссякнут из-за дорогостоящих операций и неэффективных процессов обслуживания.
Многие энергетические компании работают по графику, поручая рабочим проводить плановые проверки оборудования с заданными интервалами времени, независимо от функционального состояния оборудования.
Сотрудники также должны уметь реагировать на непредвиденные ситуации и выполнять ремонтные работы; предупреждения и сигналы датчиков связанные с оборудованием часто приводят к дорогостоящим настройкам.
Такой подход к обслуживанию означает, что персонал ежедневно тратит несколько часов своего рабочего времени на проверку оборудования, которое и так находится в рабочем состоянии.
Это время можно было бы использовать на выполнение важных задач, таких как анализ и оптимизация производительности оборудования, а не ждать, что что-то пойдет не так.
Умнее, эффективнее и точнее в эксплуатации.
Компании должны найти новые подходы в обслуживании - продиктованные не планами, а компьютерными данными.
Только компании, оснащенные надежной инфраструктурой данных, могут настроить и оптимизировать деятельность с учетом ветра, тока, текущей ситуации, состояния активов и ряда других факторов.
Такие действия позволят операторам эффективно запускать и останавливать производство, помогая минимизировать дорогостоящие простои.
Следовательно, надежная инфраструктура данных является самой разумной инвестицией, необходимой для изменения стратегии любой компании.
Многим не хватает способности структурировать различные наборы данных по отношению друг к другу и понимания, которое можно получить, только увидев данные в более широком контексте.
Освободив системы управления от лишних данных и связав их с другой соответствующей информацией, компании предоставят своим специалистам по техническому обслуживанию возможность для оптимизации производительности более разумным, безопасным и более эффективным способом.
Фактически, некоторые дальновидные компании, работающие в области возобновляемых источников энергии, понимают потенциал подхода к эксплуатации и техническому обслуживанию, основанному на анализе данных.
В разгар цифрового преобразования одна из компаний использовала данные, полученные из системы управления турбинами на одной из своих электростанций, для оптимизации деятельности.
Менее чем за день междисциплинарная команда разработчиков и инженеров создала информационную панель, которая транслирует данные из системы управления компании.
Приборная панель отслеживает продолжительность каждого подпроцесса последовательности запуска турбины, отображает соответствующие значения датчика и классифицирует неудачные попытки запусков.
Ранее такая информация была доступна только в диспетчерской на электростанции.
Теперь любой авторизованный пользователь может получить к ней доступ на своем компьютере или мобильном устройстве.
Имея эту информацию в своем распоряжении, инженеры по эксплуатации могут легче анализировать и оптимизировать производительность турбины.
Например, приборная панель может регистрировать, что открытие главного входного клапана турбины обычно занимает 10 секунд.
Со временем, если время открытия клапана начнет отклоняться от своего заданного значения, приборная панель будет отмечать проблему, предлагая запланировать техническое обслуживание системы клапанов, и специалисты по техобслуживанию смогут устранить проблему до того, как она остановит производство.
Насколько дороги отключения?
Подсчитано, что за каждый час простоя, которого компания избегает на конкретной электростанции, имеющей производственную мощность 250 МВт, предотвращаются потери дохода, оцениваемые примерно в $11,000 в час.
Короче говоря, компании, настроившие инфраструктуру передачи данных для быстрой разработки простых, интуитивно понятных решений, которые приносят прибыль, могут контролировать расходы, как на эксплуатацию, так и на обслуживание.
Однако оптимизация только одной турбины - вершина айсберга.
Крайне важно, чтобы решения охватывали все производство.
Экономия в размере 11 000 долл. США в час может показаться не такой уж большой, учитывая растущие расходы на эксплуатацию в миллиарды долларов, но простота визуализации данных, передаваемых из системы управления, означает, что решение можно быстро развернуть, чтобы охватить каждую турбину на всех электростанциях компании.
Если у компании есть возможность с первого взгляда контролировать производительность всего турбинного парка и инвестировать в целевые действия по оптимизации работы активов, то это обеспечит экономию более чем на 75 установках.
Комплексное цифровое преобразование поможет принимать решения в области эксплуатации и управления на основе данных, позволит компаниям отказаться от обслуживания на основе календарного плана и перейти к интеллектуальному прогнозирующему подходу к оптимизации эксплуатационных характеристик активов.
Это станет ключевой возможностью для энергетических компаний максимально эффективно использовать свои расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание.
Поскольку в ближайшем будущем появятся новые проекты, то у компаний, работающих в сфере возобновляемых источников энергии, появится прекрасная возможность убедиться, что их цифровая инфраструктура готова поддерживать свою деятельность в будущем.
Компании, которые берут на себя обязательства по цифровому преобразованию уже сегодня, получат конкурентное преимущество, гибко приспосабливаясь к изменениям отрасли, работая более эффективно и снижая затраты, одновременно удовлетворяя растущий спрос на более чистые, возобновляемые источники энергии.