Коронавирусная инфекция COVID-19 является вирусным респираторным заболеванием, впервые обнаруженным в Ухане (Китай).

Симптомы заболевания включают одышку, кашель и лихорадку.

Согласно Центру по контролю и профилактике заболеваний, вирус распространяется воздушно-капельным путем.

 Всемирная организация здравоохранения объявила всемирную пандемию Covid-19, а это означает, что вирусное заболевание может распространиться на обширную географическую территорию.

Въезд во многие страны приостановлен для большинства иностранных граждан.

Некоторым людям, возвращающимся в страну, гражданами которой они являются, может быть предложено медицинское обследование в пунктах пропуска, оборудованных для проведения проверок и карантина.

Пожилых людей и людей с проблемами иммунитета просят избегать людных мест.

Многие рабочие места устанавливают «социальные дистанции», отменяя встречи с большим количеством людей или позволяя сотрудникам работать дома.

В сфере коммунальных услуг поставщики услуг электроснабжения планируют, как обеспечить обслуживание в условиях разворачивающейся пандемии.

Согласно данным института Edison Electric, пандемии отличаются от других стихийных бедствий, потому что они не имеют границ и могут продолжаться в течение длительного периода времени.

Министерства национальной безопасности включили электростанции, плотины, ядерные реакторы, системы связи и транспорта в перечень важнейших объектов инфраструктуры, возложив на энергокомпании ответственность за важную часть мер пандемического реагирования. 

По данным EEI, во время пандемии большое количество сотрудников - до 40 % - могут оказаться нетрудоспособными.

Также могут возникнуть проблемы в цепочке поставок, если поставщики не смогут выполнять заказы.

Коммунальные предприятия должны сосредоточиться на поддержке собственной инфраструктуры: оперативных сотрудниках, таких как операторы электростанций, представители колл-центров и линейные рабочие.

 Может потребоваться использование подрядчиков, взаимопомощь других компаний для поддержания освещения во время пандемии.

До начала пандемии EEI рекомендует коммунальным предприятиям проверить состояние готовности, проводить обучение, отслеживать ситуацию и подчеркивать необходимость личной гигиены для всех сотрудников.

В план рекомендуется включить наличие двухнедельного запаса еды, воды, лекарств и туалетных принадлежностей.

Согласно EEI, сотрудники должны чувствовать себя уверенными в том, что у них на рабочем месте создана здоровая атмосфера, и четко знать, когда они должны оставаться дома.

Во время пандемии электрические компании четко следуют плану и помогают обеспечить безопасность своих сотрудников и их семей.

В зависимости от серьезности вспышки заболевания, коммунальные службы могут реализовывать стратегии по предотвращению распространения вируса путем отмены больших собраний, сокращения ненужных поездок и осуществления политики работы на дому, где это возможно.

Для обеспечения функционирования и поддержания инфраструктуры, коммунальные предприятия должны определить функции сотрудников, необходимых для заполнения основных должностей.

Второстепенные операции можно безопасно отменить на время пандемии.

EEI предупреждает, что коммунальные предприятия должны тщательно охраняться во время вспышки, чтобы злоумышленники не нанесли вред объектам и персоналу.

По окончании пандемии предприятия электроснабжения смогут возобновить нормальную работу и уведомить сотрудников, когда безопасно вернуться на работу лично.

EEI рекомендует иметь план реагирования, чтобы лучше подготовиться к возможным чрезвычайным ситуациям.

По данным Координационного совета подсекторов электроэнергетики, если на территории обслуживания нет подтвержденных случаев коронавируса COVID-19, коммунальные службы должны рассмотреть следующие действия:

  • Усилить гигиенические меры;
  • Принять план для сотрудников по работе в дистанционном режиме;
  • Наличие планов по обеспечению жильем;
  • Запасы важнейших материалов, включая продукты питания, средства индивидуальной защиты и т.д.;
  • Прекратить зарубежные поездки;
  • Усилить связь внутри компании и сообщества.

Если имеются случаи коронавируса COVID-19, коммунальные службы должны быть готовы к следующим мерам:

  • Введение ограничений на поездки;
  • Планирование дезактивации и реабилитации объекта;
  • Поддержание внутренних и внешних связей.

Чтобы поддержать меры безопасности, ESCC также рекомендует коммунальным предприятиям выяснить, какие ИТ-возможности потребуются для того, чтобы сотрудники могли работать на дому.

Например, будет ли людям нужен VPN-доступ, сколько входов в систему может происходить одновременно, нужно ли сотрудникам выдавать ноутбуки или планшеты?

ESCC также рекомендует руководителям предприятий, занимающихся электроснабжением, ежедневно проводить текущую обработку помещений.

 Для здоровья и хорошего самочувствия сотрудникам должны быть предоставлены инструкции по профилактике и информация о тестировании в случае заболевания.

Определите, как организация может идентифицировать и информировать людей, которые могли быть заражены.

 Коммунальные службы должны также определить планы укрытия, включая обеспечение продуктами питания на местах, средства индивидуальной защиты, водоснабжение, гигиену, медицинские услуги, услуги для семьи и т. д.

Также важно поддерживать связь с сетями взаимопомощи, как и в случае других стихийных бедствий.