солнечные панели

Владельцы европейских солнечных активов рассчитывают на увеличение гарантийного срока обслуживания фотоэлектрических установок.

Поддержание работоспособности солнечных установок как минимум в течение 35 лет в ближайшее время снизит уровень затрат на электроэнергию.

Владельцы установок солнечной энергии в Европе пытаются найти более долгосрочные проекты с 2019 года, когда было принято решение о продлении срока эксплуатации станций до 35 лет.

Этот срок эксплуатации представляет собой значительное увеличение по сравнению с традиционно принятым гарантийным сроком службы 25 лет для фотоэлектрических панелей.

Правовой прецедент появился в решении против Испании, вынесенном Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (ICSID) Всемирного банка в сентябре прошлого года, после судебного иска, возбужденного солнечными инвесторами OperaFund Eco-Invest и Schwab Holding с ретроактивным снижением тарифов на электроэнергию.

В борьбе за снижение ответственности испанская юридическая команда утверждала, что срок эксплуатации солнечных электростанций составляет 30 лет.

ICSID установил иное, приняв показания экспертов, в которых говорилось, что заводы истца «могли бы работать не менее 35 лет».

Отчасти это объясняется тем, что солнечная промышленность предполагает, что ее электростанции прослужат более 25 лет, сказал Альваро Пайан Родригес, генеральный менеджер базирующейся в Севилье ATA Renewables, который выступал в качестве эксперта-свидетеля по делу ICSID.

Если заменить определенные компоненты, такие как инверторы, и немного инвестировать, то можно продлить срок службы установок на 5, 10 или 15 лет.

Экономика солнца.

Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии США относит фотоэлектрические установки в категорию промышленных товаров со сроком эксплуатации от 25 до 40 лет.

В Европе аналитики полагают, что разработчики выигрывают тендеры только по сверхнизким ценам, а станции поставлять электроэнергию на коммерческой основе в течение многих лет после окончания срока действия первоначальных контрактов на разницу или договоры купли-продажи электроэнергии (PPA).

Владельцы активов могут воспользоваться возможностью «играть в течение дополнительных двух или двух лет производства», математически, LCOE [выравнивание стоимости энергии] будет снижаться.

Но рассчитывать минимальный срок службы установки на 35-лет - определенный риск.

Неопределенность связанна с экстраполяцией долгосрочных результатов.

Например, уменьшение толщины кремния является ключевым фактором снижения цены на модули, которое наблюдается в последние годы, и долгосрочное влияние деградации хрупкого материала неизвестно.

Опасность оптимизма.

В отсутствие данных о производительности некоторые владельцы предприятий могут быть чрезмерно оптимистичны.

Например, ожидается, что для большинства модулей уровень деградации составит 0,7 процента в год в течение 25-летнего гарантийного срока; но многие разработчики считают, что фактические показатели могут составлять всего 0,25 процента.

Помимо технических проблем, существуют также неопределенность относительно того, будет ли доход от продаж в конечном итоге соответствовать ожиданиям владельцев активов.

Опыт ветроэнергетики.

В Германии, например, переизбыток ветряной генерации уже создает нагрузку на сеть и привел к отрицательным ценам.

На этом фоне владельцам активов, придется либо инвестировать в системы хранения, либо искать другие способы эксплуатации установок.

Процессы эксплуатации и обслуживания солнечных батарей уже достаточно оптимизированы и, возможно, не представляют больших возможностей для дальнейшей экономии.

Снижение затрат на ИТ.

В настоящее время, команды по управлению солнечными активами, а также по эксплуатации и техническому обслуживанию полагаются на целый ряд ИТ-систем, которые дорогостоящие для интеграции и не всегда хорошо работают совместно.

Использование единых интегрированных систем, даст возможность работать более эффективно. Также они могут быть использованы в качестве долговременного хранилища данных о работе станции. Так, что в ближайшем будущем ожидается цифровизация технологий.