беспроводная передача электроэнергии

Отказ от ненужных проводов был бы идеален в любом технологическом секторе.

Это относится как к проводам, которые нужны для управления телевизорами или стереосистемами; так и к проводам, которые необходимы для зарядки сотовых телефонов или электромобилей.

Когда речь заходит о беспроводной передаче электроэнергии от энергосетей то оказывается, что это не всегда возможно именно с точки зрения безопасности.

Тем не менее, беспроводная передача электроэнергии для использования электромобилей или кухонных приборов в последнее время набирает обороты, и скоро может появиться на рынке.

Беспроводная передача для небольших объектов - автомобилей, бытовых приборов - поможет обществу приблизиться к выяснению того, как прокладывать провода для более крупных объектов - домов, энергосистем.

Возможен ли мир без сверхмощных линий электропередач?

Или новые технологии приведут к лесным пожарам и нарушению экологической безопасности.

Беспроводная передача такого масштаба в настоящее время недоступна.

Тем не менее, уже достигнуты небольшие успехи в области беспроводной передачи данных.

На коротких расстояниях от двух до трех футов ученые Стэнфордского университета использовали технологические решения зарядки аккумулятора электромобиля во время движения.
На расстоянии 1 метра аккумуляторы EV были заряжены на 10 Вт энергии.
Это значительный прогресс для автомобилей, беспилотников и роботов.

Эффективность технологии беспроводной передачи значительно выросла в настоящее время.

Изначально, несмотря на то, что беспроводные зарядные устройства могли передавать заряд по мере изменения расстояния до приемника, терялось 90% энергии, проходящей через систему, что делало ее неэффективной.

Новейшие технологии теряют только 8% электроэнергии.

Беспроводная передача не только более эффективна, но и может происходить быстро.

Согласно отчету компании New Atlas, с помощью технологии стало возможно передавать 10 Вт энергии за долю секунды, которое требуется автомобилю, движущемуся со скоростью 70 миль / ч, чтобы проехать через четырехфутовую зону зарядки.

Однако технология поначалу будет использоваться не на дорогах, а на складах для питания роботов и обеспечения непрерывной, беспроводной работы или «на крышах, чтобы беспилотники могли летать над городами весь день, останавливаясь только для быстрой подзарядки в пути».

Однако на данный момент проект находится на стадии эксперимента в лаборатории.

Беспроводная передача энергии сегодня стала реальностью для автомобилей, роботов и беспилотников, т.е. для объектов которые можно заряжать с близкого расстояния.

Проблема беспроводной зарядки на большие расстояния остается нерешенной, в основном из-за влияния на здоровье людей.
Передача энергии на большие расстояния, например, от энергосистемы в соседний район, требует использования микроволн, которые небезопасны для человека.
Согласно исследованиям, электромагнитные поля, могут создавать массивные микроволновые передачи и тем самым способствовать размножению опухолевых клеток в организме человека.

Профессор Рон Хуэй из Университета Гонконга и Имперского колледжа Лондона работает над «первым в мире независимым сборщиком и источником питания для интеллектуальных сетей». Система будет передавать энергию между передающими станциями.

«Это похоже на игру в домино. У нас есть все резонаторы, которые позволят нам передавать энергию один за другим, что значительно повысит энергоэффективность. С помощью этой технологии мы повысим эффективность использования энергии до 60%».

Беспроводная передача остается одной из проблем, над решением которой активно работают в энергетическом секторе.