WoodMac: новый химический состав аккумуляторов будет лидировать на рынке стационарных энергонакопителей к 2030 году.
Популярность литий-железо-фосфатных батарей будет расти по мере того, как на рынке начнется дифференциация между электромобилями и стационарными хранилищами.
Разработчики накопителей энергии будут все больше проектировать хранилища, отличные от тех, которые используются в электромобилях.
Литий-железо-фосфат (LFP) приобретет все большую популярность для стационарного хранения энергии, обогнав литий-марганцево-кобальтооксид (ЛМК) в течение ближайших десяти лет, прогнозирует Wood Mackenzie в своем новом отчете.
Поскольку спрос со стороны электромобилей и рынок стационарных хранилищ энергии в этом десятилетии стремительно растет, развивающиеся приоритеты производительности приведут к расхождению между типами аккумуляторов, используемых для хранения, и батареями, используемыми для применения в электроэнергетике.
Прогноз доли рынка аккумуляторной химии
Все началось с сокращения поставок.
Исторически сложилось так, что на рынке накопителей энергии в основном используются батареи NMC. В конце 2018 - начале 2019 года спрос на батареи NMC, которые будут использоваться для накопителей энергии, стремительно вырос, опережая доступные предложения.
Быстрый рост спроса на электромобили с 2010 года привел к снижению стоимости литий-ионных батарей на 85 процентов. По мере того как сроки доступности NMC росли, а цены оставались неизменными, поставщики LFP начали выходить на ограниченные NMC рынки по конкурентоспособным ценам, что сделало LFP привлекательным вариантом как для силовых, так и для энергетических приложений.
LFP обладает всеми характеристиками, чтобы обогнать NMC в качестве ведущего химического стационарного хранилища к 2030 году.
LFP планирует увеличить свою долю рынка с 10 процентов рынка стационарных хранилищ в 2015 году до 30 процентов к концу десятилетия.
Два рынка, два приоритета.
Несмотря на то, что рынок стационарных накопителей энергии набирает обороты, электромобили будут по-прежнему составлять большую долю мирового спроса на литий-ионные батареи в течение следующих 10 лет.
Растущий спрос на хранилища и электромобили, в свою очередь, приведет к тому, что производители будут вводить новшества и специализироваться на предложении своей продукции для каждого отдельного рынка.
Производители сосредоточатся на высокой цикличности и высокой частоте для рынка стационарных систем хранения, скорее всего, отдавая предпочтение этим факторам перед плотностью энергии и надежностью для рынка стационарных систем хранения.
Стоимость и безопасность будут по-прежнему оставаться в центре внимания поставщиков аккумуляторов для различных областей применения. Помимо преимуществ, связанных со стоимостью и безопасностью технологии, переход на LFP означает, что производителям не придется беспокоиться о проблемах, связанных с поставками кобальта и никеля.
LFP становится все более привлекательным предложением для пассажирских электромобилей, во многом благодаря улучшениям в гравиметрической плотности энергии в сочетании с технологией «от ячейки к упаковке».