По словам Илона Маска, изменения форм-фактора, материалов, цепочки поставок и производства могут существенно снизить стоимость батарей.

Tesla

После длительных разработок на Tesla Battery Day был представлен ряд технологий, позволяющих снизить цены на батареи вдвое.

Генеральный директор Tesla Илон Маск настаивает на том, что успех компании измеряется тем, насколько она «приближает появление устойчивой энергетики». Электрооборудование и сеть на возобновляемых источниках энергии требуют резкого расширения производства аккумуляторов.

В целом, модернизация увеличит диапазон действия на 54 процента, снизит стоимость устройств за киловатт-час на 56 процентов и минимизируют капитальные вложения, необходимые для производства аккумуляторов.

По словам Маска, внедрение этих технологий займет более года, а полная реализация около трех лет.

Сообщение, что улучшения еще не реализованы в полной мере, показывает изменение формата мероприятия по сравнению с прошлыми подобными рекламными акциями Tesla, которые «представляли новые продукты как полностью сформировавшиеся, когда они еще не были готовы к реализации». Вместо презентации новых продуктов Маск остановился на особенностях конструкции катода и анода, цепочек поставок лития и корпусов батарей из алюминиевого сплава, изготовленных по индивидуальному заказу.

Все сводилось к одному большому выводу: более дешевые электромобили и более дешевые накопители энергии.
«Больше всего меня беспокоит то, что у нас пока нет доступного автомобиля», - сказал Маск. «Это то, что мы сделаем в ближайшем будущем. Tesla создаст электромобиль стоимостью 25 000 долларов за три года (и он будет полностью автономным)».

Более быстрое производство элементов.

Новая эра начинается с корпуса 4680 и увеличения форм-факторов ячеек. Новый форм-фактор увеличивает запас хода на 16 процентов по сравнению с нынешними аккумуляторными элементами Tesla и снижает стоимость одного киловатт-часа на 14 процентов.

Tesla планирует производить эти элементы собственными силами. В прошлом Tesla строила автомобильный бизнес на сотрудничестве с производителем аккумуляторов Panasonic. Panasonic производит элементы на заводе в Неваде, затем Tesla «превращает их в высокотехнологичные аккумуляторные батареи для автомобилей и стационарных хранилищ».

Сегодня Tesla наращивает пилотную фабрику в Фримонте на 10 гигаватт-часов в связи с новой конструкцией ячеек. Маск отметил, что для выхода на полную мощность потребуется около года. Полноценная производственная мощность установки вырастет до 200 гигаватт-часов.

В общей сложности, Tesla планирует произвести 100 гигаватт-часов собственных ячеек в 2022 году, а к 2030 году увеличить производство до 3 тераватт-часов.

Переход к собственному производству не означает отказа от сотрудничества Tesla с другими поставщиками. Tesla планирует закупать ячейки у Panasonic и у новых поставщиков CATL и LG Chem, и будет производить собственные.

Помимо новой конструкции ячейки, Маск описал предстоящую модернизацию производственного процесса. Компания исключит этап добавления растворителя, который требует громоздкого оборудования, значительного времени и энергии, и заменит его сухим процессом.

Эти реформы, а также прогресс в области высокоскоростных, непрерывно движущихся производственных машин улучшат производительность одной производственной линии в 7 раз.

Снижение стоимости.

Tesla также работает над кремниевым анодом, который, увеличит длительность работы на 20 процентов и снизит стоимость на 5 процентов. Компания также работает над катодом с высоким содержанием никеля, отказавшись от кобальта, что приведет к снижению стоимости на 15%.

Tesla также изменяет цепочку поставок и перестраивает производство катодов и анодов, чтобы исключить ненужные промежуточные этапы.

В следующем квартале в Неваде откроется пилотная установка по преобразованию старых батарей Tesla в новые батареи Tesla.

Tesla получила права на добычу лития на месторождении площадью 10 000 акров в США  и наладит производство катодов с использованием внутренних поставок лития и никеля.

Все эти меры упростят цепочки поставок и смогут оградить компанию Tesla от критики в отношении глобальной добычи лития и кобальта.