Согласно прогнозу Wood Mackenzie, мировые мощности по хранению энергии будут расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) 31% до 2030 года. К 2030 году совокупная емкость рынка будет составлять 741 гигаватт-час.

накопители энергии

Передовые хранилища будут по-прежнему доминировать при ежегодном развертывании, и к концу десятилетия на них будет приходиться 70 процентов от общего ежегодного увеличения емкости.

Глобальный рынок систем хранения в условиях пандемии коронавируса.

Ожидается, что в 2020 году число развертываний сократится на 17 процентов, что на 2 гигаватт-часа меньше, чем прогнозировалось до пандемии коронавируса.  На мировом рынке систем хранения данных в начале 2020-х годов будет наблюдаться неуверенный рост, который, вероятно, ускорится в конце 2020-х, что позволит увеличить проникновение возобновляемых источников энергии и будет способствовать энергетическому переходу.

Рынок систем хранения энергии во всем мире только зарождается, однако, по наблюдениям WoodMac, заинтересованные стороны - как конечные потребители, так и крупные акционеры-инвесторы - заинтересованы в инвестировании данного сектора и, похоже, им не помешают последствия пандемии и экономической рецессии.

Как отмечается в докладе, переход может ускориться по мере того, как правительства во всем мире будут стремиться восстановить свою экономику более устойчивым образом, чем до пандемии, с потенциальным ростом отрасли хранения энергии.

В США к 2030 году будет сосредоточена половина всех мировых мощностей по хранению энергии.

США сохраняют лидирующие позиции, и к 2030 году на их долю будет приходиться более 49 процентов (365 гигаватт-часов) мировой совокупной мощности.

Планирование коммунальных ресурсов в США должно стимулировать развертывание в ближайшее десятилетие. За последние два года подходы коммунальных предприятий к возобновляемым источникам энергии и, в частности, к их хранению, существенно изменились, и это подробно описано в последнем отчете WoodMac Energy Storage Monitor.

Большинство коммунальных предприятий США переводят запланированные ресурсы на возобновляемые источники энергии и накопители из-за благоприятной государственной политики в области чистой энергии. В результате рынок систем хранения данных в США «будет расти до 2021 года из-за запланированных значительных краткосрочных ресурсов, а затем немного замедлится до 2025 года».

После 2025 года рост станет более устойчивым по мере увеличения потоков доходов оптового рынка и нормализации рынка инвестиций в коммунальные услуги. В ближайшее десятилетие рынок достигнет среднегодового роста в 36 процентов, а совокупная установленная мощность приблизится к 300 гигаватт-часам.

Остальной мир.

Китай, занимающий второе место после США, также будет демонстрировать экспоненциальный рост совокупной емкости хранилищ. По прогнозам WoodMac, к 2030 году на Китай будет приходиться 21% мировых совокупных мощностей.

Рынок вспомогательных услуг является основным источником доходов для рынка систем хранения и продолжит привлекать гибридные системы хранения электроэнергии в Китае с 2020 по 2025 год. Укрепление мощностей возобновляемых источников энергии   является вторым по важности фактором в Австралии, Китае, Южной Корее и Японии.

Китай проводит политику, требующую, чтобы разработчикам солнечной и ветровой энергии компенсировали расходы на создание стабильных и экологически чистых возобновляемых источников энергии.

Энергетический арбитраж принесет дополнительные доходы для хранения энергии, так как в период с 2025 по 2030 год может быть полностью либерализован весь рынок электроэнергии в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

С другой стороны, ожидается, что темпы роста Европы будут более медленными, чем у ее мировых коллег.

Великобритания и Германия продолжат доминировать на рынке систем хранения данных до 2025 года. Аукционы по частотным характеристикам остаются одним из ключевых источников дохода. Франция и Италия также становятся более активными рынками, открывая рынки дополнительных услуг. Испания и остальные страны континентальной Европы последуют этому примеру при потенциальной помощи Европейской комиссии.