В 2020 году в Африке и на Ближнем Востоке было установлено 821 МВт новых ветроэнергетических мощностей, в результате чего общая мощность в регионе превысила 7 ГВт. Это позволит снизить выбросы CO2 на 10,7 миллиона тонн в год, что «эквивалентно снятию с дороги 2,3 миллиона легковых автомобилей».
Потенциал технических ресурсов ветряной энергии только на африканском континенте составляет более 59 000 ГВт, согласно последним данным о ветроэнергетических ресурсах, опубликованным в октябре 2020 года Международной финансовой корпорацией Всемирного банка, чего достаточно для удовлетворения потребностей континента в энергии в 250 раз.
Южная Африка установила 515 МВт новых ветроэнергетических мощностей в 2020 году, став рынком номер один новых установок в прошлом году, а также для кумулятивных установок.
Использование ветроэнергетического потенциала региона имеет решающее значение для повышения энергетической безопасности, снижения затрат и получения местных социально-экономических выгод.
Согласно последним данным, опубликованным GWEC Market Intelligence, в 2020 году в регионе Африки и Ближнего Востока было установлено 821 МВт новых ветроэнергетических мощностей, в результате чего общая мощность в регионе превысила 7 ГВт. Несмотря на то, что этот рост является стабильным для региона и находится почти на том же уровне, что и в предыдущем году. Учитывая, что COVID-19 повлиял на цепочки поставок и реализацию проектов на ключевых рынках, потенциал ветроэнергетики в регионе едва заметен.
Согласно отчету, опубликованному IFC , только на африканском континенте имеется более 59 000 ГВт технических ресурсов ветра - этого достаточно, чтобы удовлетворить потребности континента в энергии 250 раз. Однако текущая установленная мощность ветроэнергетики в Африке составляет 0,01 % от потенциала.
Основным рынком, стимулирующим рост в регионе, является ЮАР, которая установила 515 МВт новых ветроэнергетических мощностей в 2020 году. Второе место по установленной мощности в прошлом году занял Сенегал (103 МВт), за которым следуют Марокко (92 МВт), Иордания (52 МВт), Иран (45 МВт) и Египет (13 МВт).
В целом, общая ветроэнергетическая мощность региона в настоящее время превышает 7 ГВт, что помогает избежать 10,7 миллионов тонн выбросов CO2 в год и эквивалентно снятию с дороги 2,3 млн. легковых автомобилей.
Южная Африка остается рынком ветроэнергетики номер один в регионе с суммарной установленной ветроэнергетической мощностью 2,5 ГВт. Продолжающийся рост южноафриканского ветроэнергетического рынка в первую очередь связан с программой закупок независимых производителей энергии из возобновляемых источников энергии (REIPPP), которая обеспечила долгосрочный портфель проектов для отрасли и привлекла инвесторов.
Фэн Чжао, руководитель отдела рыночной аналитики и стратегии GWEC, прокомментировал: «Несмотря на то, что в 2020 году мы наблюдали устойчивый рост ветроэнергетики в Африке и на Ближнем Востоке, мы еще не приблизились к установке ветроэнергетических мощностей на том уровне, который мог бы быть, учитывая огромный потенциал региона. Южная Африка продолжает оставаться лидером в области ветроэнергетики в регионе, а рынки Северной Африки, такие как Марокко и Египет, все больше стимулируют рост. Однако в регионе есть еще много стран, которым еще предстоит задействовать свой невероятный потенциал ветроэнергетики».
«Иран и Иордания были единственными рынками на Ближнем Востоке, на которых в 2020 году были установлены новые ветроэнергетические мощности, этот регион становиться все более важным фактором роста ветроэнергетики. Страны, которые исторически были крупнейшими в мире производителями нефти и газа, принимают цели по использованию возобновляемых источников энергии и чистым нулевым показателям. Однако, такой уровень амбиций должен быть подкреплен необходимой нормативно-правовой базой, которая может обеспечить долгосрочную видимость рынка для увеличения темпов роста в нужном темпе», - добавил он.
Эмерсон Кларк, директор по развитию и партнерству и координатор целевой группы по Африке в GWEC, добавил: «Для того чтобы использовать огромный потенциал ветроэнергетики в Африке и на Ближнем Востоке, нужна политическая воля, расширение сотрудничества между частным и государственным секторами для создания устойчивого рынка и максимизации местных социально-экономических выгод. Также будет крайне важно построить в регионе инфраструктуру электроэнергии и передачи для обеспечения стабильного и конкурентоспособного по стоимости доступа к энергии и создания возможностей для трансграничной торговли энергией через энергобассейны, что будет иметь решающее значение для повышения энергетической безопасности в регионе».
«Настало время расширить масштаб ветроэнергетики в регионе и использовать эту технологию в качестве движущей силы для создания местных рабочих мест и инвестиций, для обеспечения экологически безопасного экономического восстановления после пандемии в соответствии с Целями устойчивого развития региона», - добавил он.
«Пришло время для расширения ветроэнергетики в регионе и использованию этой технологии в качестве движущей силы местных рабочих мест и инвестиций для обеспечения восстановления «зеленой» экономики после пандемии в соответствии с целями устойчивого развития региона», - сказал Эмерсон Кларк, директор по развитию Координатор рабочей группы по вопросам партнерства и Африки в GWEC.
Новые мощности ветроэнергетики в Африке и на Ближнем Востоке в 2020 году:
- ЮАР - 515 МВт,
- Сенегал - 103,5 МВт,
- Марокко - 92 МВт,
- Иордания - 52 МВт,
- Иран - 45 МВт,
- Египет - 13 МВт.
5 крупнейших ветроэнергетических рынков в Африке и на Ближнем Востоке по совокупной мощности:
- ЮАР - 2495 МВт,
- Египет - 1465 МВт,
- Марокко - 1315 МВт,
- Иордания - 338 МВт,
- Эфиопия - 324 МВт.